Живи, а то хуже будет
Вчера вечером искала в сети информацию о Сансеполькро - ну, чтобы вспомнить об этом городе, а то ведь ничего, кроме "Воскресения" Пьеро делла Франческо в тамошнем музее, я и не помню. А мне нужно было для фика (в фике основное действие происходит в Ла Верне, ну да ладно, Сансеполькро тоже пригодилось, короче говоря - надо). И наткнулась на потрясающую историю, которую прежде не знала - о том, как капитан королевской конной артиллерии спас в сорок четвертом году город от обстрелов и разрушений.
Звали его Тони Кларк, выглядел он вот так. Сначала воевал в Северной Африке, участвовав в битве при Эль-Аламейне, потом в Италии. Побывал при Монте-Кассино - не принимал участия в самом сражении, но видел, во что превратился монастырь, когда немцев все-таки выбили оттуда, и описывал в дневнике свой ужас при виде этих разрушений. Возможно, именно это на него и повлияло, когда его часть перебросили к Сансеполькро.
Нормальная практика войны: сначала город "зачищают" артиллерийские части, потом в него входит пехота. Кларк и должен был "подготовить путь". И в последний момент, когда приказ уже был отдан, он вспомнил эссе Олдоса Хаксли "В дороге" - где фреска "Воскресение" Пьеро делла Франческо была названа "величайшей картиной в мире". Конечно, едва ли он вспомнил это эссе дословно, но дело не в этом: он вспомнил, что "Воскресение" находится именно в Сансеполькро - и остановил обстрел.
Сансеполькро был освобожден на следующий день - можно сказать, "без единого выстрела". Немцы просто сбежали оттуда. А Тони Кларк в 1956 году открыл в Кейптауне книжный магазин, один из лучших в Африке, действующий до сих пор. Вот такая история. Стыдно, что я не знала о ней раньше.
Ну, и в качестве бонуса добавлю, что Тони Кларк был геем. И мне очень понравилась исчерпывающая характеристика, прозвучавшая в статье Тима Батчера в ВВС News Magazine: "English, gay, art-loving".
Звали его Тони Кларк, выглядел он вот так. Сначала воевал в Северной Африке, участвовав в битве при Эль-Аламейне, потом в Италии. Побывал при Монте-Кассино - не принимал участия в самом сражении, но видел, во что превратился монастырь, когда немцев все-таки выбили оттуда, и описывал в дневнике свой ужас при виде этих разрушений. Возможно, именно это на него и повлияло, когда его часть перебросили к Сансеполькро.
Нормальная практика войны: сначала город "зачищают" артиллерийские части, потом в него входит пехота. Кларк и должен был "подготовить путь". И в последний момент, когда приказ уже был отдан, он вспомнил эссе Олдоса Хаксли "В дороге" - где фреска "Воскресение" Пьеро делла Франческо была названа "величайшей картиной в мире". Конечно, едва ли он вспомнил это эссе дословно, но дело не в этом: он вспомнил, что "Воскресение" находится именно в Сансеполькро - и остановил обстрел.
Сансеполькро был освобожден на следующий день - можно сказать, "без единого выстрела". Немцы просто сбежали оттуда. А Тони Кларк в 1956 году открыл в Кейптауне книжный магазин, один из лучших в Африке, действующий до сих пор. Вот такая история. Стыдно, что я не знала о ней раньше.
Ну, и в качестве бонуса добавлю, что Тони Кларк был геем. И мне очень понравилась исчерпывающая характеристика, прозвучавшая в статье Тима Батчера в ВВС News Magazine: "English, gay, art-loving".
А характеристика краткая, емкая и... неожиданно приложимая к Эроике ))
А характеристика краткая, емкая и... неожиданно приложимая к Эроике ))
Ха-ха, а правда твоя, так и есть. Может, они родственники?)))
А на лицо - такой типичный англичанин.
Но глаза у него чудесные и очень печальные. И вообще, занятное лицо (хотя, конечно, форма все нивелирует).
Глаза чудесные, а форма вовсе не нивелирует - а создает очень интересный даже не контраст... она именно что подчеркивает особенности выражения лица.
а форма вовсе не нивелирует - а создает очень интересный даже не контраст... она именно что подчеркивает особенности выражения лица.
Ммм... да, пожалуй, возьму свои слова обратно и соглашусь с тобой.
Видела, и там не написала коммента, потому что не знала, что сказать. кроме одного: Какой хороший дядька! ) Он и правда так располагающе выглядит, что в юности, что постарше.
Он и правда так располагающе выглядит, что в юности, что постарше.
Ага, он кажется очень обаятельным и милым (а еще я прочитала, что он был очень застенчив).)) Эх, теперь отчаянно хочется еще что-нибудь о нем, но, кажется, лимит информации исчерпан. Какого черта никто не додумался написать о нем книгу?)) Такой человек и материал пропадают (дневники! ведь от него же остались дневники! это же рай для биографа! ну, пусть бы их издали, тоже было бы хорошо)...)