Включила El Halcon на пять минут, посмотрела почти до конца, с сожалением выключила. Как же повезло Аойке Ясуке с постановкой ее манги! Жаль, конечно, что в свое время не экранизировали "Эроику", жаль, что нет даже любительских переводов приквелов к "Эроике" ("Семь морей, семь небес" есть только в равках, а из "El Halcon" перевели три первых главы, а равок нет и в помине), жаль, что другие ее манги - например, "Трафальгар" - днем с огнем не найдешь. Но все-таки из ее манги сделали замечательный такаразучный спектакль, и это большая удача. Не всем так везет. А он чудесен, все в нем хорошо - и музыка, и сюжет, и актеры. Постановщики очень удачно сплели воедино две манги о приключениях Тириана Персиммона, создали единую историю - и получилось отлично. Хочется отдельно поблагодарить их за то, что они не стали делать особый упор на любовную линию.
Вот бы постановщики Така-ЛоГГ пошли по тому же пути и не стали втискивать в сюжет линию Райнхард/Хильда! Ведь можно же и в такаразучных спектаклях обойтись без ярко выраженной любовной истории между топ-отокояку и топ-мусумэяку... Тириан, конечно, дам соблазняет, и с Пенелопой спит, и к французской пиратке Гильде питает определенные чувства, но любит, по-настоящему любит - только море. И поэтому центральная музыкальная тема спектакля - это не любовный дуэт, а песня о семи морях и семи небесах, которую исполняют главные герои: Тириан, Люминос и Гильда.
Немного текста и картинокОчень мне нравится Тооно Аска в роли Гильды: ей к лицу образы сильных женщин. Она в спектакле - вполне самостоятельная "единица", а не просто партнерша главного героя. Конечно, к концу спектакля она смягчается, проникается к Тириану своеобразной симпатией (не напишу - "любовью", потому что Гильда тоже сильнее любит море), но не бледнеет, не "растворяется" в нем. А уж в начале она просто великолепна - когда танцует со своем женской пиратской командой, размахивает мечом, лихо распевает и почти показывает Тириану, где морские раки зимуют. Фемслэшер тут же придумывает сюжет для веселого фемного фика именно по спектаклю, не по манге: Гильда все-таки берет на абордаж корабль Тириана, похищает Пенелопу и увозит ее с собой. Тириан остается с носом, бедный Эдвин тоже остается без невесты, Пенелопа сначала заламывает руки, а потом понимает, что на женском пиратском корабле интересно и весело, и уже не хочет, чтоб ее спасали. И заодно увлекается Гильдой. Но честное слово, лучше Гильда, чем Тириан - не так опасно для жизни.
А еще я нежно люблю в этом спектакле маленькую Джульетту, которую прекрасно сыграла Китори Мария (и она же сыграла Гильду в сидзин-коэне El Halcon - эх, вот бы это увидеть, да видеозаписей наверняка не существует). Роль-то довольно рискованная: попробуйте-ка сыграть восторженную маленькую девочку (в розовом чепчике!) так, чтобы она вызывала не отвращение, а восторг и умиление. Китори это удалось: ее Джульетта - это бесшабашное очаровательное дитя, веселая сумасбродка, готовая очертя голову броситься навстречу приключениям в компании пиратов - "таких красавчиков!". В манге она тоже была мила, но в спектакле она больше, чем мила, - неотразима. И лишний раз понимаешь, что Дориан Глория, он же Эроика, лицом пошел в своего предка Люминоса, но характером, без сомнений, в Джульетту: Люминос все-таки посерьезнее будет.
О главных героях даже и не знаю, что сказать: чудесны оба. Юзуки Реон отлично изобразила превращение богатого и беспечного мальчика Люминоса в капитана Реда - он стал жестче, но не утратил своего светлого обаяния. Жаль только, в спектакле нет моей любимой сцены из манги, даже двух любимых сцен: когда Люминос плачет после смерти Тириана - и когда он бросает в море розы, явно затем, чтобы почтить память Тириана и его корабля. Но все в мюзикл не вставишь, я понимаю. И все равно, противостояние Тириана и Люминоса прекрасно раскрыто (и даже слэшеру есть чем поживиться).
Но лучше всех - и тут уж сомнений быть не может - сам Тириан. Аран Кей сыграла в этом спектакле так, что дух захватывает. И диву даешься, как ей удалось справиться с этой ролью, как удалось оживить этого героя. Он ведь непрост, этот Тириан Персиммон, он кажется отрицательным персонажем - и ведет себя, как отрицательный персонаж, не останавливаясь ни перед предательством, ни перед убийством, - но он очарователен, и если лишить его этого очарования, образ потускнеет. И Аран Кей показала все его неприглядные стороны - но нельзя не жалеть ее Тириана в самом конце, когда у него на глазах рушится мечта, вместе с жизнью и вместе с его кораблем, прекрасным "Соколом". Волей-неволей проникаешься сочувствием. А в начале жалеть его не за что, зато можно просто восхищаться: он ледяной, невозмутимый, хищный, насмешливый, циничный, и все это выглядит совершенно естественно, без малейшего наигрыша.
Уф. Ладно, я ведь и не хотела писать об этом спектакле сегодня, да что-то разболталась. Что поделать, люблю эту историю и в манге, и в спектакле, и Тириана с Люминосом люблю - и вместе, и по отдельности, и самих по себе, и в исполнении Аран Кей и Юзуки Реон. Так что мне было сложно удержаться и промолчать.
И напоследок - немножко фотографий из спектакля.
Тириан Персиммон
Гильда и ее пиратки
Капитан Блэк, Люминос и Джульетта
Тириан и Гильда - как бы любовная сцена
Опять капитан Блэк и Люминос
А про Эль Алькона со всем соглашаюсь, подписываюсь и хочу по этому поводу что-то сделать, но что?? Перевод Эроики - это все-таки не то...
А насчет записи не волнуйся - если сегодня что-нибудь выйдет, я это запишу.)) Да, насчет Трафальгара - нет, там как раз Аойке Ясуко и ее манга ни при чем, там в центре - Нельсон и Эмма Гамильтон.
А про Эль Алькона со всем соглашаюсь, подписываюсь и хочу по этому поводу что-то сделать, но что?? Перевод Эроики - это все-таки не то...
Я знаю! Напиши пост про "Путешествие Эль Алькона"!
Э, жаль, что Трафальгар не по Аойке... ну да ладно, спасибо такаразуке за Эль Алькона! Не самая популярная манга, а вот ведь, сделали спектакль, и какой хороший.
Путешествие Эль Алькона - о, это мысль! Если торкнет, то и вправду напишу, должен же этот АУшный сюжетный кролик хоть во что-то вырасти?
Вот и я тоже радуюсь, что по не самой известной манге сделали такую классную постановку. И не перекроили образы - наоборот, очень бережно отнеслись к характерам, и актрис подобрали отличных. В общем, молодцы постановщики.
А кролик не должен пропасть! У нас даже кроличек-сан, которого поймал гинолись, и тот не пропадает, - а уж такого вкусного сюжетного кролика и вовсе грех упускать.)))