А вот теперь все-таки попробую написать о "Евгении Онегине" с Тодороки Ю. Кажется, я нашла третью любимую такаразучную актрису - она меня потрясла и покорила. Какое счастье, что она, кажется, не собирается уходить. Какое счастье, что существует Сэнка - труппа Такаразуки для возрастных актрис, и таким, как Тодороки Ю, не надо уходить лишь потому, что молодые наступают на пятки и требуют жизненного пространства.
БолтовняНо к делу. Итак, я посмотрела спектакль "Evgeny Onegin ~The Portrait of a Dandy~", совместную постановку трупп Снег и Сэнка. Признаться, скачала его только из любопытства: хотелось узнать, что же Такаразука сделала с нашимвсем. Но уже с первой сцены увлеклась, обрадовалась и до конца смотрела, почти не отрываясь. Первый акт прошел вообще на ура, второй показался чуточку затянутым, но, может быть, это оттого, что смотрела я его уже в два часа ночи.
Конечно, постановщики "творчески переосмыслили" сюжет романа, но сделали это со вкусом и, по-моему, сохранили легкий и трагический онегинский дух: если говорить фэндомным языком, в спектакле "чувствуется канон". Даром что там появляются персонажи, которых у Пушкина не было: тут тебе и актриса Нина, любовница Онегина, и мать Онегина, и Онегин в четырнадцать лет, и даже декабристы. А еще - вполне живой дядя самых честных правил, умирающий лишь во втором акте, и сам Пушкин собственной персоной. А что - сам ведь написал: "Онегин, добрый мой приятель..." и т.д. - вот теперь пусть и изображает эту дружбу на сцене. И все это выглядит очень органично и мило; я, например, ожидала, что будет много клюквы, ан нет, ее немного, и она тоже милая. Можно, конечно, попридираться к пейзанам в странных нарядах, к няне, больше похожей на кормилицу из "Ромео и Джульетты", к декабристам в удивительных мундирах, будто снятых с венгерских заговорщиков из "Элизабет" и наскоро перешитых... Можно, да не хочется, потому что происходящее настраивает на благодушный лад.
Основная канва романа сохранена: светский щеголь Онегин уезжает из Петербурга в деревню (правда, к еще живому дяде), встречает Ленского, знакомится с Лариными, Татьяна влюбляется в Онегина, письмо, объяснение (в спектакле оно происходит прямо на праздновании именин Татьяны), Онегин танцует с Ольгой, Ленский ревнует, вызывает Онегина на дуэль и погибает. Конец первого акта. Во втором акте Онегин возвращается в Россию из своего путешествия, встречает Татьяну, влюбляется, пишет письмо, получает отказ, и в отчаянии вновь покидает Петербург и уезжает в деревню, и там принимает решение присоединиться к декабристам, о чем и пишет своему другу Пушкину. Вот, собственно, и все. Как видите, в спектакль вошел не только основной текст "Онегина", но и черновики и нереализованный замысел Пушкина, "по которому, между прочим, Онегин должен был или погибнуть на Кавказе, или попасть в число декабристов". Авторы хорошо поработали над материалом.
А теперь пару слов об актрисах. Начну, конечно, с Тодороки Ю - Онегина, не зря же она мне так понравилась. Она великолепна с головы до ног, с первой сцены до последней. Ее Онегин в первом акте - это такой лощеный, холеный, пресыщенный и очаровательный молодой человек, истинный "дэнди лондонский": все повидал, всем пресытился, позевывает и ни во что не верит. А во втором акте он уже надломлен и нигде не знает покоя, и в любовь к Татьяне бросается с отчаяния, поставив все на эту карту. Да карта не выходит, и остается либо застрелиться, либо сойти с ума (а он все-таки не Германн), либо - к декабристам, к декабристам. И он выбирает третий путь. Ах, как Тодороки Ю сыграла его, ах, какое у нее выразительное и истощенное лицо, какие глаза, какие руки!.. И голос прекрасный, конечно.
Пушкина сыграла Одзуки Тоома - между прочим, она же играла Яна Вэньли в ЛоГГ. Но там она на меня не произвела впечатления (а может, просто роль была менее выразительна), зато уж Пушкин из нее получился прекрасный: истинная помесь обезьяны с тигром. Но это в первом акте, а во втором он уже по балам не скачет, с Онегиным в одной постели не спит (я не шучу, в первом акте есть такой момент: наплясавшись на балу, они заваливаются дрыхнуть в одну кровать), а произносит бурные речи и агитирует за революцию. Ну, прямо персонаж из книжной серии "Пламенные революционеры". И все равно, несмотря ни на что, он мил, и Одзуки Тоома его отлично сыграла. Хочу теперь посмотреть, как она выглядела в роли Дягилева в спектакле о Нижинском.
Татьяна - Майхане Мими. Ну... недурна. В первом акте иногда просто хороша, и поет очень приятно, и мило играет застенчивую влюбленную девушку в синем платьице, с толстой книгой в руках. Но во втором акте - увы, скорее разочаровала. Взрослой Татьяны, замужней Татьяны из нее не вышло. Ну, и режиссер, я боюсь, тоже постарался. Нет в ее последней сцене с Онегиным простоты, величественности, печали, а только дрожание губ, дурацкие всхлипывания и трепыхания. Совсем не то, что надо.
Ленский - Аяна Ото. Так себе. Она сыграла симпатично, но бесцветно: получился славный восторженный щеночек, но не более того. Не хватило ей выразительности и обаяния, а Ленский, мне кажется, должен все-таки быть поярче.
Евгений в четырнадцать лет - Аянаги Сё. О, вот это была прелесть и достойная партнерша Тодороки Ю - взрослого Евгения. Она сияла при каждом появлении на сцене, и это было естественное и очень теплое сияние. И прекрасна сцена во втором акте, когда юный Евгений начинает танцевать - и столько силы, столько радости в его движениях; а взрослый Евгений пытается повторить его танец, но не может, его кровь остыла, и он двигается медленно и вяло.
Ну, вот так. И напоследок - парочка фотографий, чтоб хоть немного проиллюстрировать написанное. Хотя фотографии не передают очарование постановки: там вся сила - в движении, в музыке, в голосах.
- Онегин
- и все остальные. Внизу: слева - Пушкин, справа - Ленский
@темы:
мюзиклы,
Такаразука