12:17

Живи, а то хуже будет
Что касается очередного холивара вокруг Аннерозы с рефреном "а что ей не нравится, жила как у Христа за пазухой на всем готовом, никто ее не бил, не обижал, и вообще она сама согласилась" - народ, вспомните канон, восьмую серию. Там настолько ясно прочерчена параллель, что я уж и не знаю, какие еще доказательства нужны, чтоб обосновать одно-единственное утверждение: то, что сделали с Аннерозой, было обыкновенным насилием. Вот просто вспомните: воспоминания Кирхиайса о том, как они с Райнхардом возвращаются вечером после встречи с Аннерозой (ключевая фраза Райнхарда: "Как ей может быть хорошо в таком месте!") и видят, как некий дворянин тискает девочку в переулке. Прислушайтесь, что он ей говорит: "Я тебя поселю у себя! Я тебе заплачу! Ну чего ты, я же дворянин, для тебя это большая честь! Кричи не кричи - тебе никто на помощь не придет!". Ничего не напоминает, а? А между тем, это более чем ясное напоминание о судьбе Аннерозы. Просто в ее случае эти наивно высказанные заявления дворянина были обложены ватой или упрятаны в подтекст. Но суть-то одна и та же. И никто ведь вроде бы не оправдывает этого дворянина и не говорит, что для девушки так было бы лучше - а что, ей бы заплатили, жила бы она в довольстве и достатке. А чем Аннероза отличается от этой девушки? Да ничем. Только что выбрали ее для первого дворянина в империи. И на помощь ей едва ли кто-нибудь мог придти вовсе не оттого, что, по мнению всего общества, такая купля-продажа была в порядке вещей, а просто потому, что сил не было у возможных сочувствующих, чтобы тягаться с этакой абсолютистской махиной.

@темы: LOGH

Комментарии
07.02.2012 в 12:22

Вот! Вот и я о чем говорю! :) Насилие, только прикрытое слегка красивостями. Ну вот как неприятие этого насилия Райнхардом или страдание Аннерозы можно считать "неправильной реакцией"? Как?!
07.02.2012 в 12:23

И здесь соглашусь. Аннерозе хоть и дала свое согласие, но как было не дать? Сожрали бы с костями и ее, и отца, и Райнхарда. Нашли бы способ, в любом случае.
07.02.2012 в 12:29

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а фиг его знает, как, я сама не понимаю. Меня это, откровенно говоря, бесит, и чем дальше, тем сильнее. И еще аргументы типа: "хотела бы - сделала бы так, чтоб ее через год удалили от двора, а раз терпела десять лет, значит, не так уж плохо ей было". Прям какой-то стокгольмский синдром разводят. А то, что деваться Аннерозе было некуда, то, что она приняла решение, пожертвовала собой и не собиралась отступать в стиле "ах, мне чего-то не нравится, отпустите меня на свободу!" - этого не понимают. Черт, как же я ненавижу оправдание насилия, сил моих нет.
07.02.2012 в 12:32

Живи, а то хуже будет
Erna_Y, ну вот именно! Даже если б не сожрали, спокойно жить бы не дали, это почти точно. И меня одинаково злят и рассуждения: "а почему бы она не возразила, насильно ее никто не тянул" - и рассуждения: "а чего она вообще дергалась, такая честь стать фавориткой кайзера и как сыр в масле кататься". Прям хочется рвать и метать.
07.02.2012 в 12:48

М-ль Люсиль, жизни бы не дали это в самом лучшем случае... а в худшем - машины людей на улице и просто так сбивают... мало ли что может быть.
Меня тоже одинаково раздражают рассуждения и такие и такие.
07.02.2012 в 12:53

Живи, а то хуже будет
Erna_Y, :friend: В общем, это было такое предложение, от которого, к сожалению, едва ли можно отказаться. Только это не делает чести предлагавшему ни разу.
07.02.2012 в 13:01

:bubu:А еще радуют рассуждения, что в патриархальном имперском обществе девочек выдавали замуж, не спросив. При этом то, что Аннерозе забрали не замуж, а чисто трахнуть красивую малолетку, то ли игнорируется, то ли обходится стороной. А в патриархальном обществе для дамы, которая спит с кем-то за ништяки, существовало вполне четкое определение.
Прям какой-то стокгольмский синдром разводят. а я бы не удивилась, если бы он у нее и был.
07.02.2012 в 13:03

:bubu:А еще радуют рассуждения, что в патриархальном имперском обществе девочек выдавали замуж, не спросив. При этом то, что Аннерозе забрали не замуж, а чисто трахнуть красивую малолетку, то ли игнорируется, то ли обходится стороной. А в патриархальном обществе для дамы, которая спит с кем-то за ништяки, существовало вполне четкое определение.
Прям какой-то стокгольмский синдром разводят. а я бы не удивилась, если бы он у нее и был.
07.02.2012 в 13:21

Живи, а то хуже будет
Ариабарт пушистый и в фуражке, тут еще gr_gorinich очень четко расставила приоритеты - как раз что касается пресловутого "патриархального общества": то, что у французской аристократии 17-18 вв (с которой Танака явно писал голденбаумовскую аристократию) считалось более чем приемлемым и классным - а че, фавориткой императора быть круто, какая дура откажется от своего счастья? - то у разночинства в то время уже не считалось однозначно крутым и клевым. Поэтому и реакция Райнхарда вполне оправдана. А уж когда современный народ начинает с современной точки зрения оправдывать вот такое поведение по отношению к Аннерозе, мне хочется достать мой каменный топор и... ну, далее понятно.:)

а я бы не удивилась, если бы он у нее и был.

А я не знаю, по-моему, стокгольмского синдрома там как раз не было. Было умение приспособиться к обстоятельствам, смириться с судьбой. Ну, это как в тюрьме или в лагерях - сидят же люди по десять, по двадцать лет, выживают как-то. Только счастливее не становятся.
08.02.2012 в 02:53

М-ль Люсиль, А я не знаю, по-моему, стокгольмского синдрома там как раз не было. Было умение приспособиться к обстоятельствам, смириться с судьбой. да кто ж его знает, как именно Аннерозе справилась. Хотелось бы, конечно, надеяться, что последствия для нее были минимальные, но я как представлю, что ей-почти-еще-ребенку объявляют о радостном повороте в судьбе... Бррр.
ну, далее понятно.:) главное, шоп не появились фики про то, как славно Аннерозе жила с Фридрихом, пока не пришел поганец Райнхард и чуть все не испортил.:-D
почти не офф
тут очень показательные комментарии в свете дискуссии про Аннерозу.
08.02.2012 в 11:16

Живи, а то хуже будет
Ариабарт пушистый и в фуражке, Хотелось бы, конечно, надеяться, что последствия для нее были минимальные, но я как представлю, что ей-почти-еще-ребенку объявляют о радостном повороте в судьбе...

Во-во. И что показательно - даже папаша, продавший дочку, чего-то не выглядит сильно радостным и польщенным (хотя некоторые личности в фэндоме утверждают, что для всех в империи такое было в порядке вещей, и только Райнхард по малолетству не понимал, как замечательно повезло сестре).

главное, шоп не появились фики про то, как славно Аннерозе жила с Фридрихом, пока не пришел поганец Райнхард и чуть все не испортил.

Ха-ха, такой фик уже есть - "Мюзелябль".))) Но это же юмор безудержный, а вот если такие фики начнут писать всерьез и утверждать, что так и было в каноне, вот тогда будет страшно.

Угу, комменты показательные, да.( И от них тоже тошно.
08.02.2012 в 13:11

М-ль Люсиль, :friend:
Согласна.
Все эти дискуссии напрягают уже безотносительно к ЛоГГ. Такие странные взгляды на жизнь приоткрываются, что я поражаюсь.
08.02.2012 в 13:23

Живи, а то хуже будет
Lika_k, :friend: Ну да, дискуссии, где так или иначе затрагиваются гендерные вопросы - они вообще очень показательные. И столько всего о людях узнаешь в процессе, что не по себе становится. Особенно в русскоязычном пространстве, где слово "феминистка" близко к ругательству.