Живи, а то хуже будет
Ну что, товарищи, худо-бедно добрались мы до последней дюжины серий - и до последней части каталога Хильдиных нарядов. Не буду кокетливо ухмыляться и спрашивать, скучали ли вы - сама знаю, что не скучали. Может быть, даже надеялись, что это дело брошу. Но как можно-с? Недаром я копила в черновиках отрывки рассуждений касательно того, какой была Хильда и какой стала. Недаром я хваталась за голову, пересматривая серии и выдергивая из них скрины. Недаром я даже примирилась с кое-какими платьицами Хильды - хотя и не так, чтобы не вздыхать об утраченных ею брюках и сапогах. Труд мой подходит к концу.
И предупреждаю: если вам искренне нравится замужняя Хильда - облик ее и характер, и вы от души не понимаете, что в ней такого странного и неприятного - ну, не залезайте под кат, хорошо? Я ведь себя сдерживать не собираюсь. Не то чтобы я хочу глумиться, нет, но извините, Хильда в роли образцово-показательной жены просто меня провоцирует. И хочу не ругаться, а удержаться не могу. Вот такая я нервная сволочь.
Много чрезвычайно пристрастных букв и много картинокСерия №98. Первое появление Хильды в новом облике. Тут еще и рисовка "помогла" делу, но, в конце концов, никакой рисовке, даже самой замечательной, не под силу облагородить этот наряд. Хильда, дорогая, ты наткнулась на бабушкины тряпки и решила их примерить? Но как они оказались на Феззане? Жуткое голубое платьице, пошитое в стиле "я бедная викторианская сиротка" еще можно пережить - в нем есть что-то трогательное, очаровательная такая безвкусица. Розовую шаль - и я на этом настаиваю - пережить нельзя. Вот где, кажется, вскрылся мучительный недостаток вкуса у Хильды. Или же ей просто было категорически все равно. Но вот следующая серия опровергает довод о недостатке вкуса и неумении выбирать женскую одежду. Все она прекрасно умеет. Только не хочет. Или считает - что позволено надеть секретарше, не позволено надевать сговоренной невесте и жене. Смотрим дальше.

Серия №99, часть 1. Итак, прошу, Хильда не в домашнем, а в "выходном" костюме. И сам костюм очень недурен: хорошо подобраны цвета, пиджачок подчеркивает фигуру (благо пока есть что подчеркивать), юбка довольно длинная, но не фатально длинная, а главное - не бесформенная. Ножки красивые видны. Что и говорить - хорошо. Одевайся она так после своего "перехода" к женской одежде - я была бы только рада. Увы, именно в этом эпизоде вскрывается кое-что другое: Хильда начинает вести себя так, как никогда не вела себя прежде. Уж по крайней мере, с Миттермайером - да и ни с кем больше. Ее неуместный смех в разговоре о Феликсе производит гнетущее впечатление. Прежде она никогда не была так нетактична.

Серия №99, часть 2. Всем смотреть: Хильда в короткой юбке! Всем рыдать: почему она больше ни разу не надела такую юбку! Или решила действовать наверняка, чтобы Райнхард увидел ее ножки и точно сделал предложение? Да ведь знает же, что перед Райнхардом хоть голой ходи, результата никакого. Поэтому, наверно, просто решила воспользоваться случаем и хоть раз "прогулять" неопробованный наряд. И на том спасибо. Вот понимаете, люди добрые, Хильде идут строгие фасоны. А все рюшечки, бантики, кружавчики и фасоны типа "мешок из-под картошки" - это просто ужас. И худо то, что она переходит на эти "мешки", когда фигура еще вполне позволяет носить что-нибудь поприличнее. Обидно, да.

Серия №99, часть 3. Хорошенькая Хильда в рубашечке беседует с Аннерозой по комму. Интересно, что волосы у нее тут гораздо короче, чем на предыдущих скринах (так когда же все-таки происходит этот разговор?). Но самое интересное - обратили вы внимание? Сережки. В 98й серии Хильда их еще носит. В этом воспоминании - в ушах у нее тоже сережки. Но уже в 99й серии - и до конца сериала - Хильда больше ни разу не наденет сережек. Почему - не объяснено. Что это, символ прощания с девичеством? Но уж явно не лень художников, до сих пор они старательно отрисовывали серьги в Хильдиных ушках. Вот такая загадка.

Серия №100, часть 1. Поздравляю, товарищи, мы добрались до сотой серии. И тут будет много Хильды. И вид у нее будет преимущественно такой, что хоть стой, хоть падай. Начнем, пожалуй, с начала: с помолвки. Итак, скажите, пожалуйста, кто убедил невесту в том, что ей в ее новом положении необходимо надевать нечто, больше похожее на халат. Это такое парадное платье, да? Извините, я не могу, меня душат слезы. Как мы увидим дальше, Хильде не было вовсе никакой нужды облачаться в такой балахон. Ей фигура еще позволяет носить что-то облегающее, изящное... а тут, похоже, все было сделано для того, чтобы гости увидели: невеста беременна! Беременна, вам говорят! "Поздравляем вас, ваше величество, вы смогли это сделать!" А у Хильды на крупных планах вид слегка укуренный. Как будто она не совсем понимает, что происходит, но ей все равно, она под кайфом. Я понимаю, что это издержки рисовки, но не могу от этой мысли избавиться: будущая императрица для храбрости курнула анаши тайком от императора. И теперь ей хо-ро-шо-о-о...

Серия №100, часть 2. Хильда в синем платьице - на фоне остальных нарядов оно тоже смотрится сносно, на смену стилю "викторианская сиротка" приходит стиль "милая школьница". Но зачем, зачем нацеплять эти ужасные бусы? И белые колготки (или чулки), заметные на крупном плане, тоже выглядят душераздирающе. Зато красный бант служит еще одним доказательством любви Хильды к красным аксессуарам. Ну и ограничилась бы бантом, зачем ей бусы сдались? Эх. Ну... и немножко отбегая от "одежной" темы - я настаиваю на своем: Хильда - первоклассная актриса, ну просто мечта любого театра. Вы посмотрите, как она вписывается в любую роль, в любую обстановку. Намекнула Аннероза на беременность - сразу обхватываем живот руками и мило краснеем (кстати, обратите внимание: на этом кадре рисовка точь-в-точь как в "Паталлиро", и Хильда адски похожа на какого-нибудь бисенена - любимчика Банкорана); входит в комнату Райнхард - почтительно встаем с места; на свадьбе (о свадьбе ниже) папенька пожелали счастья - смахиваем светлую слезу. Ну, чертовка, ну, актриса! Вот не могу я поверить в то, что она искренне чувствует именно то, что так старательно демонстрирует. Но она знает, чего от нее ждут, и соответствует требованиям. А посмотрите на ее лицо, когда она остается в одиночестве. Сразу всю напускную "чувствительность" сметает куда подальше.


Серия №100, часть 3. Да, да, мы все ждали этого момента. Свадьба! Вы как хотите, а мне хочется найти портного-дизайнера-стилиста - автора этого "свадебного платья" - и не пощадить его. Ну это же ужас что такое. За эти оборочки и рюшечки надо убивать, на худой конец - отрывать руки. А что за бусики повесили Хильде на шею? Это младший брат Райнхардовского медальона, что ли? А веночек, боже ты мой. А кружавчики! Нет, честное слово, судя по всему, свадебное платье Хильде шили из штор. Но думаю, Скарлетт в своем зеленом бархатном (тоже из штор, как известно) выглядела гораздо элегантнее. Хильду просто жаль: представьте себе женщину на пятом месяце, вынужденную топать в этаком платье до алтаря и обратно, да еще волоча за собой предлинный хвост. Не могли какого-нибудь Эмиля поставить, чтоб тащил шлейф. Вы звери, господа.

Серия №101. Типа медовый месяц. Бурая пелеринка и красный балахон. Люди, вы правда считаете, что Хильде это идет? Ну... а впрочем, ладно, я промолчу.

Серия №102, часть 1. Вот тут Райнхард в халате, а на Хильде, по-моему, платье и кофточка сверху. На завязочках. Опять у нее вид старшей сестры, озабоченно глядящей на младшего братишку. Да и вообще ее эти наряды безумно старят, что ни говори. А ей всего двадцать четыре года, вы вдумайтесь. Тут она выглядит под тридцать лет.

Серия №102, часть 2. И вот, наконец-то: Хильда на своем посту - у постели больного Райнхарда. Вот сейчас она в халате, обратите на это внимание. Халат, разумеется, розовый. Вот знаете... меня эта имперская манера сваливать уход за больным Райнхардом на жену - вот она меня вгоняет в ступор. Да-да, я, конечно, понимаю, что Хильда (следуя своей роли) наверняка сама вызвалась за ним ухаживать. Но неужели во всей империи не нашлось ни одного врача, который мог бы вежливо сказать императрице: сударыня, ваше величество, вы, конечно, самоотверженны и замечательны, но вы, между прочим, беременны, и просиживание халата у изголовья его величества императора вам на пользу не пойдет. И ребенку вашему тоже. И не соблаговолите ли вы соблюдать режим, если, конечно, желаете подарить империи наследника или наследницу. А если не хотите - тогда пожалуйста, карты вам в руки, сидите хоть пять ночей напролет. Но нет, все на это смотрят так, будто это в порядке вещей, а беременная императрица - все равно что обслуживающий персонал при императоре. Впрочем... кто сказал, что это не так? Это именно так. И никто не будет удивлен, когда в последней серии Хильда будет одной рукой нянчить младенца, а другой - стирать пот со лба Райнхарда. Ну, разве что поумиляются: вот-де какая императрица, все успевает. Двужильная.

Серия №103, часть 1. Да, у Хильды была замечательная карьера: из простой соратницы адмирала Райнхарда - в секретари императора Райнхарда, из секретаря - в невесты и императрицы, из императрицы - в сиделки. Браво. Голубое старушечье платье и розовая пелеринка снова накидывают ей лет пять-шесть на плечи. А к кадру с Райнхардом, осушающим бокал, так и просятся всевозможные мерзкие надписи: "Пейте, ваше величество, это лучший феззанский стрихнин" и "Разобьет бокал или не разобьет бокал?". Хильда только что нос ему не вытирает. Заимеладура в доме ворога себе ребеночка, пока не родится собственный.





Серия №103, часть 2. И снова Хильда в уродливом викторианском платье, и снова в отвратительной шали. Не понимаю, она специально выбирает такую одежду, чтоб больше походить то ли на горничную, то ли на приживалку? Обслуживающий персонал! А этот поклон? Нет, сначала тот момент в сотой серии, когда Хильда уходит, чтоб не мешать Райнхарду и Аннерозе - и оба, по-видимому, даже не замечают, что она уходит. Поклон в сто третьей серии - логическое продолжение того эпизода. Только Аннероза на этот раз замечает эту униженную повадку Хильды, императрицы Хильды, законной жены, а не служанки - и дергается (может быть, вспоминая себя саму - наверняка ей, фаворитке, приходилось так же уходить, кланяясь, "не отсвечивать", грубо говоря). А Райнхард - ни сном, ни духом, глазом не моргнул. И я уж не знаю, сказала ли ему Аннероза на этот раз хоть что-нибудь (в сотой серии сказала, но толку не вышло - все равно по именам звать друг друга не стали, сближения не получилось). Ну, с Хильдой она беседует, уверяя, что император принадлежит ей, а не Аннерозе. Только, боюсь, все это приятные слова, а Хильда и Аннероза достаточно умны, чтоб понимать - это всего лишь иллюзии. Сам Райнхард принадлежит: а)войне; б) тени Кирхиайса; в) своей сестре. Ни Хильда, ни ребенок в этом списке не значатся. А тот момент в сто третьей серии все равно - для меня - мучителен. Больно оттого, как Хильда принижает себя. Когда она была просто секретаршей, она держалась с бОльшим достоинством. Но став императрицей, она начинает вести себя настолько "скромно", что эта скромность граничит с подобострастием. Можно по-разному выйти из комнаты, чтоб не мешать беседовать мужу и его сестре. И Хильда ведет себя не просто как посторонний человек - а как служанка. Да, мелочь. Но значимая мелочь, мне кажется.
А еще - обратите внимание, я не зря сделала этот скрин, где Аннероза держит Хильду за руку (ну... нет, конечно, и чтобы полюбоваться фемслэшным моментом, но не только затем). В 101й серии у Хильды на левой руке обручальное колечко. А здесь - никакого кольца и в помине нет. И больше уже ни разу не будет. Куда делось - непонятно.

Серия №103, часть 3. День рождения императора. Специально для восхищенных подданных на больших экранах устроено слайд-шоу: можно полюбоваться фотографиями императора и императрицы. Я поймала один кадрик - Хильда снова в душераздирающем розовом платье. И опять стоит, а Райнхард сидит. Но это еще ладно, это парадная фотография. А вот какого черта не могли дать императрице стул при вручении Аннерозиного подарка - вот это выше моего понимания. И опять на ней халатик с оборочками, бантиками, кружавчиками, откровенно ее состаривающий... и превращающий в этакую клушу. И лишь одно меня радует - выражение лица Хильды, когда она видит картину. Райнхард явно не врубается, в чем тут фишка, а вот Хильда... ну да, да, вы мне скажете: она счастлива, что Аннероза подарила ей картину, символизирующую супружескую любовь, долгую жизнь и проч. А я отвечу - она уже прикинула, сколько эта картина стоит, и пребывает в восторге от открывающихся перспектив.

Серия №104. Хильда появлялась в этом розовом халате и (судя по воротнику) в этой же сорочке в конце 102й серии. Кстати, мне тут пришло в голову: а похоже, у них все-таки раздельные спальни. Или, по крайней мере, теперь Хильда ночует одна. Посмотрите внимательнее: кровать двуспальная, но "второе место" выглядит нетронутым. Может быть, конечно, Райнхард, вставая, аккуратно взбил подушку и поправил одеяло, да что-то не верится. Такое чувство, будто он просто пришел к ней рано утром попрощаться и поговорить. Да, и еще занятно: он чуть ли не впервые в сериале появляется в халате на голое тело (ну, или под халатом только белье). А Хильда - по контрасту - закутана так, что дальше некуда. Но на первом кадре, под лучами солнца, она... она красивая.)

Серия №106. Только чудо, Аннероза, Кесслер и Марика спасли империю от года траура, а лично Хильду - от похорон с музыкой. Нет, у меня усиливается ощущение, что не очень-то нужен был империи наследник, раз Хильду охраняли вот так. Тьфу. А платьице - ну да, голубое, в кои-то веки с короткими рукавами. И на том спасибо.

Серия №110, часть 1. А вот, однако же, и последняя серия. И знаете, что я сейчас скажу? Разлука с императором пошла Хильде на пользу. Она больше напоминает себя до замужества, даже несмотря на платья. Она послала к черту розовый цвет. Она снова стала выбирать более-менее приталенные платья (ну да, вот теперь уж фигура позволяет стопроцентно). Она будто обрела себя. Ей уже больше не надо играть хорошую жену и хорошую женщину, все, время для таких игр прошло. И хотя она еще не совсем отрешилась от этих замашек, и хотя она еще складывает ручки и делает брови домиком, но ясно: это напускное скоро совсем отпадет. И хорошо. Ей идет быть сильной. И еще ей идут темные цвета - и поэтому вот это зеленое платьице хорошо на ней смотрится. А на первом кадре они с Аннерозой снова выглядят настоящей парой и хорошей семьей.

Серия №110, часть 2. И вот оно, последнее появление Хильды в основном сериале. Ну что ж, голубое платье с черным пояском - не бог весть что, но право, она носила и кое-что похуже. Зато на последнем кадре у нее славное выражение лица: я прямо-таки узнаю Хильду в девичестве. Слава богу, она вновь обретает себя, и это внушает определенный оптимизм. Вряд ли, конечно, она вернется в будущем к своим юношеским нарядам, вряд ли она вновь когда-нибудь сыграет "молодого господина" (да и уходит эта молодость, не вечна она). Но она больше не станет играть и "хорошую жену", и наверняка не вернется к рассудочной женственности - ей больше не перед кем притворяться и не перед кем унижаться. Потому что - что и говорить, в роли "жены" она выглядела фальшиво. И выбор одежды лишь подтверждал, что эта роль была создана совсем не для нее.

Вот и все. Каталог завершен, спасибо всем, кто это читал. Я сама получила большое удовольствие от его составления. И мне самой было и интересно, и грустно наблюдать за эволюцией Хильды. Где она настоящая - кто знает? Она была и остается женщиной-хамелеоном.
Маленький злой бонус с черным юмором. Открывайте осторожно.
читать дальше
"Умер? Ну и культ с ним!" - сказала императрица Хильда у смертного одра императора.
Извините, не смогла удержаться.
PS. Соберу-ка я заодно ссылки на остальные посты, посвященные Хильдиным нарядам.
Часть 1 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p168773704.htm
Часть 2 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p168832561.htm
Часть 3 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p168971881.htm
Часть 4 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p169234393.htm
И предупреждаю: если вам искренне нравится замужняя Хильда - облик ее и характер, и вы от души не понимаете, что в ней такого странного и неприятного - ну, не залезайте под кат, хорошо? Я ведь себя сдерживать не собираюсь. Не то чтобы я хочу глумиться, нет, но извините, Хильда в роли образцово-показательной жены просто меня провоцирует. И хочу не ругаться, а удержаться не могу. Вот такая я нервная сволочь.
Много чрезвычайно пристрастных букв и много картинокСерия №98. Первое появление Хильды в новом облике. Тут еще и рисовка "помогла" делу, но, в конце концов, никакой рисовке, даже самой замечательной, не под силу облагородить этот наряд. Хильда, дорогая, ты наткнулась на бабушкины тряпки и решила их примерить? Но как они оказались на Феззане? Жуткое голубое платьице, пошитое в стиле "я бедная викторианская сиротка" еще можно пережить - в нем есть что-то трогательное, очаровательная такая безвкусица. Розовую шаль - и я на этом настаиваю - пережить нельзя. Вот где, кажется, вскрылся мучительный недостаток вкуса у Хильды. Или же ей просто было категорически все равно. Но вот следующая серия опровергает довод о недостатке вкуса и неумении выбирать женскую одежду. Все она прекрасно умеет. Только не хочет. Или считает - что позволено надеть секретарше, не позволено надевать сговоренной невесте и жене. Смотрим дальше.



Серия №99, часть 1. Итак, прошу, Хильда не в домашнем, а в "выходном" костюме. И сам костюм очень недурен: хорошо подобраны цвета, пиджачок подчеркивает фигуру (благо пока есть что подчеркивать), юбка довольно длинная, но не фатально длинная, а главное - не бесформенная. Ножки красивые видны. Что и говорить - хорошо. Одевайся она так после своего "перехода" к женской одежде - я была бы только рада. Увы, именно в этом эпизоде вскрывается кое-что другое: Хильда начинает вести себя так, как никогда не вела себя прежде. Уж по крайней мере, с Миттермайером - да и ни с кем больше. Ее неуместный смех в разговоре о Феликсе производит гнетущее впечатление. Прежде она никогда не была так нетактична.


Серия №99, часть 2. Всем смотреть: Хильда в короткой юбке! Всем рыдать: почему она больше ни разу не надела такую юбку! Или решила действовать наверняка, чтобы Райнхард увидел ее ножки и точно сделал предложение? Да ведь знает же, что перед Райнхардом хоть голой ходи, результата никакого. Поэтому, наверно, просто решила воспользоваться случаем и хоть раз "прогулять" неопробованный наряд. И на том спасибо. Вот понимаете, люди добрые, Хильде идут строгие фасоны. А все рюшечки, бантики, кружавчики и фасоны типа "мешок из-под картошки" - это просто ужас. И худо то, что она переходит на эти "мешки", когда фигура еще вполне позволяет носить что-нибудь поприличнее. Обидно, да.




Серия №99, часть 3. Хорошенькая Хильда в рубашечке беседует с Аннерозой по комму. Интересно, что волосы у нее тут гораздо короче, чем на предыдущих скринах (так когда же все-таки происходит этот разговор?). Но самое интересное - обратили вы внимание? Сережки. В 98й серии Хильда их еще носит. В этом воспоминании - в ушах у нее тоже сережки. Но уже в 99й серии - и до конца сериала - Хильда больше ни разу не наденет сережек. Почему - не объяснено. Что это, символ прощания с девичеством? Но уж явно не лень художников, до сих пор они старательно отрисовывали серьги в Хильдиных ушках. Вот такая загадка.

Серия №100, часть 1. Поздравляю, товарищи, мы добрались до сотой серии. И тут будет много Хильды. И вид у нее будет преимущественно такой, что хоть стой, хоть падай. Начнем, пожалуй, с начала: с помолвки. Итак, скажите, пожалуйста, кто убедил невесту в том, что ей в ее новом положении необходимо надевать нечто, больше похожее на халат. Это такое парадное платье, да? Извините, я не могу, меня душат слезы. Как мы увидим дальше, Хильде не было вовсе никакой нужды облачаться в такой балахон. Ей фигура еще позволяет носить что-то облегающее, изящное... а тут, похоже, все было сделано для того, чтобы гости увидели: невеста беременна! Беременна, вам говорят! "Поздравляем вас, ваше величество, вы смогли это сделать!" А у Хильды на крупных планах вид слегка укуренный. Как будто она не совсем понимает, что происходит, но ей все равно, она под кайфом. Я понимаю, что это издержки рисовки, но не могу от этой мысли избавиться: будущая императрица для храбрости курнула анаши тайком от императора. И теперь ей хо-ро-шо-о-о...




Серия №100, часть 2. Хильда в синем платьице - на фоне остальных нарядов оно тоже смотрится сносно, на смену стилю "викторианская сиротка" приходит стиль "милая школьница". Но зачем, зачем нацеплять эти ужасные бусы? И белые колготки (или чулки), заметные на крупном плане, тоже выглядят душераздирающе. Зато красный бант служит еще одним доказательством любви Хильды к красным аксессуарам. Ну и ограничилась бы бантом, зачем ей бусы сдались? Эх. Ну... и немножко отбегая от "одежной" темы - я настаиваю на своем: Хильда - первоклассная актриса, ну просто мечта любого театра. Вы посмотрите, как она вписывается в любую роль, в любую обстановку. Намекнула Аннероза на беременность - сразу обхватываем живот руками и мило краснеем (кстати, обратите внимание: на этом кадре рисовка точь-в-точь как в "Паталлиро", и Хильда адски похожа на какого-нибудь бисенена - любимчика Банкорана); входит в комнату Райнхард - почтительно встаем с места; на свадьбе (о свадьбе ниже) папенька пожелали счастья - смахиваем светлую слезу. Ну, чертовка, ну, актриса! Вот не могу я поверить в то, что она искренне чувствует именно то, что так старательно демонстрирует. Но она знает, чего от нее ждут, и соответствует требованиям. А посмотрите на ее лицо, когда она остается в одиночестве. Сразу всю напускную "чувствительность" сметает куда подальше.




Серия №100, часть 3. Да, да, мы все ждали этого момента. Свадьба! Вы как хотите, а мне хочется найти портного-дизайнера-стилиста - автора этого "свадебного платья" - и не пощадить его. Ну это же ужас что такое. За эти оборочки и рюшечки надо убивать, на худой конец - отрывать руки. А что за бусики повесили Хильде на шею? Это младший брат Райнхардовского медальона, что ли? А веночек, боже ты мой. А кружавчики! Нет, честное слово, судя по всему, свадебное платье Хильде шили из штор. Но думаю, Скарлетт в своем зеленом бархатном (тоже из штор, как известно) выглядела гораздо элегантнее. Хильду просто жаль: представьте себе женщину на пятом месяце, вынужденную топать в этаком платье до алтаря и обратно, да еще волоча за собой предлинный хвост. Не могли какого-нибудь Эмиля поставить, чтоб тащил шлейф. Вы звери, господа.






Серия №101. Типа медовый месяц. Бурая пелеринка и красный балахон. Люди, вы правда считаете, что Хильде это идет? Ну... а впрочем, ладно, я промолчу.


Серия №102, часть 1. Вот тут Райнхард в халате, а на Хильде, по-моему, платье и кофточка сверху. На завязочках. Опять у нее вид старшей сестры, озабоченно глядящей на младшего братишку. Да и вообще ее эти наряды безумно старят, что ни говори. А ей всего двадцать четыре года, вы вдумайтесь. Тут она выглядит под тридцать лет.



Серия №102, часть 2. И вот, наконец-то: Хильда на своем посту - у постели больного Райнхарда. Вот сейчас она в халате, обратите на это внимание. Халат, разумеется, розовый. Вот знаете... меня эта имперская манера сваливать уход за больным Райнхардом на жену - вот она меня вгоняет в ступор. Да-да, я, конечно, понимаю, что Хильда (следуя своей роли) наверняка сама вызвалась за ним ухаживать. Но неужели во всей империи не нашлось ни одного врача, который мог бы вежливо сказать императрице: сударыня, ваше величество, вы, конечно, самоотверженны и замечательны, но вы, между прочим, беременны, и просиживание халата у изголовья его величества императора вам на пользу не пойдет. И ребенку вашему тоже. И не соблаговолите ли вы соблюдать режим, если, конечно, желаете подарить империи наследника или наследницу. А если не хотите - тогда пожалуйста, карты вам в руки, сидите хоть пять ночей напролет. Но нет, все на это смотрят так, будто это в порядке вещей, а беременная императрица - все равно что обслуживающий персонал при императоре. Впрочем... кто сказал, что это не так? Это именно так. И никто не будет удивлен, когда в последней серии Хильда будет одной рукой нянчить младенца, а другой - стирать пот со лба Райнхарда. Ну, разве что поумиляются: вот-де какая императрица, все успевает. Двужильная.




Серия №103, часть 1. Да, у Хильды была замечательная карьера: из простой соратницы адмирала Райнхарда - в секретари императора Райнхарда, из секретаря - в невесты и императрицы, из императрицы - в сиделки. Браво. Голубое старушечье платье и розовая пелеринка снова накидывают ей лет пять-шесть на плечи. А к кадру с Райнхардом, осушающим бокал, так и просятся всевозможные мерзкие надписи: "Пейте, ваше величество, это лучший феззанский стрихнин" и "Разобьет бокал или не разобьет бокал?". Хильда только что нос ему не вытирает. Заимела





Серия №103, часть 2. И снова Хильда в уродливом викторианском платье, и снова в отвратительной шали. Не понимаю, она специально выбирает такую одежду, чтоб больше походить то ли на горничную, то ли на приживалку? Обслуживающий персонал! А этот поклон? Нет, сначала тот момент в сотой серии, когда Хильда уходит, чтоб не мешать Райнхарду и Аннерозе - и оба, по-видимому, даже не замечают, что она уходит. Поклон в сто третьей серии - логическое продолжение того эпизода. Только Аннероза на этот раз замечает эту униженную повадку Хильды, императрицы Хильды, законной жены, а не служанки - и дергается (может быть, вспоминая себя саму - наверняка ей, фаворитке, приходилось так же уходить, кланяясь, "не отсвечивать", грубо говоря). А Райнхард - ни сном, ни духом, глазом не моргнул. И я уж не знаю, сказала ли ему Аннероза на этот раз хоть что-нибудь (в сотой серии сказала, но толку не вышло - все равно по именам звать друг друга не стали, сближения не получилось). Ну, с Хильдой она беседует, уверяя, что император принадлежит ей, а не Аннерозе. Только, боюсь, все это приятные слова, а Хильда и Аннероза достаточно умны, чтоб понимать - это всего лишь иллюзии. Сам Райнхард принадлежит: а)войне; б) тени Кирхиайса; в) своей сестре. Ни Хильда, ни ребенок в этом списке не значатся. А тот момент в сто третьей серии все равно - для меня - мучителен. Больно оттого, как Хильда принижает себя. Когда она была просто секретаршей, она держалась с бОльшим достоинством. Но став императрицей, она начинает вести себя настолько "скромно", что эта скромность граничит с подобострастием. Можно по-разному выйти из комнаты, чтоб не мешать беседовать мужу и его сестре. И Хильда ведет себя не просто как посторонний человек - а как служанка. Да, мелочь. Но значимая мелочь, мне кажется.
А еще - обратите внимание, я не зря сделала этот скрин, где Аннероза держит Хильду за руку (ну... нет, конечно, и чтобы полюбоваться фемслэшным моментом, но не только затем). В 101й серии у Хильды на левой руке обручальное колечко. А здесь - никакого кольца и в помине нет. И больше уже ни разу не будет. Куда делось - непонятно.




Серия №103, часть 3. День рождения императора. Специально для восхищенных подданных на больших экранах устроено слайд-шоу: можно полюбоваться фотографиями императора и императрицы. Я поймала один кадрик - Хильда снова в душераздирающем розовом платье. И опять стоит, а Райнхард сидит. Но это еще ладно, это парадная фотография. А вот какого черта не могли дать императрице стул при вручении Аннерозиного подарка - вот это выше моего понимания. И опять на ней халатик с оборочками, бантиками, кружавчиками, откровенно ее состаривающий... и превращающий в этакую клушу. И лишь одно меня радует - выражение лица Хильды, когда она видит картину. Райнхард явно не врубается, в чем тут фишка, а вот Хильда... ну да, да, вы мне скажете: она счастлива, что Аннероза подарила ей картину, символизирующую супружескую любовь, долгую жизнь и проч. А я отвечу - она уже прикинула, сколько эта картина стоит, и пребывает в восторге от открывающихся перспектив.




Серия №104. Хильда появлялась в этом розовом халате и (судя по воротнику) в этой же сорочке в конце 102й серии. Кстати, мне тут пришло в голову: а похоже, у них все-таки раздельные спальни. Или, по крайней мере, теперь Хильда ночует одна. Посмотрите внимательнее: кровать двуспальная, но "второе место" выглядит нетронутым. Может быть, конечно, Райнхард, вставая, аккуратно взбил подушку и поправил одеяло, да что-то не верится. Такое чувство, будто он просто пришел к ней рано утром попрощаться и поговорить. Да, и еще занятно: он чуть ли не впервые в сериале появляется в халате на голое тело (ну, или под халатом только белье). А Хильда - по контрасту - закутана так, что дальше некуда. Но на первом кадре, под лучами солнца, она... она красивая.)





Серия №106. Только чудо, Аннероза, Кесслер и Марика спасли империю от года траура, а лично Хильду - от похорон с музыкой. Нет, у меня усиливается ощущение, что не очень-то нужен был империи наследник, раз Хильду охраняли вот так. Тьфу. А платьице - ну да, голубое, в кои-то веки с короткими рукавами. И на том спасибо.

Серия №110, часть 1. А вот, однако же, и последняя серия. И знаете, что я сейчас скажу? Разлука с императором пошла Хильде на пользу. Она больше напоминает себя до замужества, даже несмотря на платья. Она послала к черту розовый цвет. Она снова стала выбирать более-менее приталенные платья (ну да, вот теперь уж фигура позволяет стопроцентно). Она будто обрела себя. Ей уже больше не надо играть хорошую жену и хорошую женщину, все, время для таких игр прошло. И хотя она еще не совсем отрешилась от этих замашек, и хотя она еще складывает ручки и делает брови домиком, но ясно: это напускное скоро совсем отпадет. И хорошо. Ей идет быть сильной. И еще ей идут темные цвета - и поэтому вот это зеленое платьице хорошо на ней смотрится. А на первом кадре они с Аннерозой снова выглядят настоящей парой и хорошей семьей.



Серия №110, часть 2. И вот оно, последнее появление Хильды в основном сериале. Ну что ж, голубое платье с черным пояском - не бог весть что, но право, она носила и кое-что похуже. Зато на последнем кадре у нее славное выражение лица: я прямо-таки узнаю Хильду в девичестве. Слава богу, она вновь обретает себя, и это внушает определенный оптимизм. Вряд ли, конечно, она вернется в будущем к своим юношеским нарядам, вряд ли она вновь когда-нибудь сыграет "молодого господина" (да и уходит эта молодость, не вечна она). Но она больше не станет играть и "хорошую жену", и наверняка не вернется к рассудочной женственности - ей больше не перед кем притворяться и не перед кем унижаться. Потому что - что и говорить, в роли "жены" она выглядела фальшиво. И выбор одежды лишь подтверждал, что эта роль была создана совсем не для нее.



Вот и все. Каталог завершен, спасибо всем, кто это читал. Я сама получила большое удовольствие от его составления. И мне самой было и интересно, и грустно наблюдать за эволюцией Хильды. Где она настоящая - кто знает? Она была и остается женщиной-хамелеоном.
Маленький злой бонус с черным юмором. Открывайте осторожно.
читать дальше

"Умер? Ну и культ с ним!" - сказала императрица Хильда у смертного одра императора.
Извините, не смогла удержаться.

PS. Соберу-ка я заодно ссылки на остальные посты, посвященные Хильдиным нарядам.
Часть 1 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p168773704.htm
Часть 2 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p168832561.htm
Часть 3 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p168971881.htm
Часть 4 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p169234393.htm
Знаешь, была такая песенка в начале 90-х, там пелось: "Когда хочу я удивить подруг, я открываю бабушкин сундук". Будь у Хильды подруги, они бы сильно удивились, и вслух сказали вежливо: "Да-да, эта розовенькая пелериночка тебя совершенно меняет". А про себя бы порадовались, что не им это носить.
Спасибо!
И вот действительно: все это - вопрос степени сравнения. Когда Хильда от интересных костюмов первого и второго сезона переходит к унылым и однотипным пиджачкам и брючкам третьего сезона, кажется - все, сил моих нет, сейчас умру от тоски. Но после вот этих тряпок эпохи "семейной жизни" как нельзя лучше понимаешь, что какой-нибудь розовый сюртучок - это было далеко не самое плохое.)
Странно только, почему радикал упрямится. Я сейчас потыкала: показывает все скрины крупно, без проблем.
А вообще спасибо огромное) массу удовольствия получила, по большей части от ваших едких комментариев, которым периодически хотелось поддакивать)
А по теме вот еще что скажу: все-таки отвратительная эта имперская субординация. Действительно: жена, беременная, стоит навтяжку как стойкий оловянный солдатик, а кайзер сидит на стульчике, в халатике, всем доволен. В знак любви к жене даже один раз на нее обернулся, улыбнулся и за руку взял. Фу. "Ставлю тельца против яйца", он, кроме того, первого, букета ни разу больше не додумался подарить ей цветы или хоть самому фруктов принести. Куда там, он же болен смертельно и занят ужасно. Правда, на войну усвивстать ни болезнь, ни дела не мешают.
Охо-хо... я понимаю, что это звучит злобно. И понимаю, что вина Райнхарда здесь - не только его вина. Он просто плоть от плоти своего общества, он не думает о том, что все может быть как-то иначе. И, опять же, если б он правда Хильду любил, любовь бы ему что-нибудь подсказала, а так... он старается быть хорошим мужем, но боже ж мой!..
я его когда впервые увидела, то аж захотела перекрестить монитор в надежде, что злой дух из него изыдет. Это же... как бы получше сформулировать... мечта пятилетней девочки-фонатки рюшечек. НЕВЕРОЯТНЫЙ стыд (с). Взрослый человек такое наденет только если весь бюджет Империи на войнушку пошел, а дизайнеров поприличнее расстреляли всех поголовно.
интересно было бы посмотреть на свадебную моду Японии тех времен. Oткуда-то же аниматоры взяли ... вот это.
А Оберштайн запоздал со своими увещеваниями - надо было выходить и взывать к эстетическому чувству жениха и невесты до того, как они подойдут к алтарю. А на обратном пути уже все, поздно было.
Спасибо.
И, опять же, если б он правда Хильду любил, любовь бы ему что-нибудь подсказала, а так... он старается быть хорошим мужем, но боже ж мой!..
Ну да, ну да, в том-то и дело! А Хильда явно уже ни на что не надеется, продолжает делать очень хорошую мину при плохой игре. И все увещевания Аннерозы ни к чему не приводят - ну и не может же она своему брату каждый шаг подсказывать. Сам должен додуматься, что не мешало бы к жене внимание проявить не для протокола. Э! Куда там! Жалкое зрелище. И не надо мне говорить, что Райнхард, дескать, не привык, не знает и не умеет. Хотел бы - научился, неуклюже бы, но научился. А ему это нафиг не надо.:Е
Ну чисто просто в кадре бы случилось что-нибудь такое. Нет, не случается. Значит, и не было ничего :-Е
Ну да, и я о том же. Они, конечно, по канону оба политику любили, но политика не мешала Хильде из сил выбиваться, обслуживая этого Раечку. А тот сидит важный и то болеет, то решает мировые проблемы. До жены ли тут?
Да ну. Любовь... и не говорите мне, что у них любовь, не смешите мои тапки.:Е
как Усаги перевоплотилась в невесту, на ней примерно такой же фасончик был) только там еще и йозавинькие вставки в платье наличествовали. Странно, что у платья Хильды их нет)
М-ль Люсиль, И веночек, и медальончик нет, чтобы нарядить императрицу в платье поприличнее)
По-моему, у этой императрицы имидж такой: одно платье страшнее другого.
А вот медальончик меня заинтересовал. Может, мы тут смеемся, в любовь не верим, а Райнхард тайком поделился с императрицей самым дорогим, что у него было? Пол-локона Кирхиайса ей отдал?!
Да щас.
Так что медальончик этот - просто цацка для украшения свадебного платья, я считаю. И не будем умножать сущности без надобности.)))
Ну да, про Миттермайеров верно, да и вообще... ну какие, нафиг, имперские традиции, тоже мне, суровые самураи выискались.) Все верно, разница есть между любовью и нелюбовью, а не между выражением любви по-имперски и по-альянсовски. Был бы Райнхард влюблен - все бы выразил, как миленький. А так... ну, извините, на нет и суда нет.)
И Хильда топнула ногой и сказала, что раз ей не дают выбрать платье по вкусу, она наденет первое попавшееся. И ткнула пальцем, не глядя.
gr_gorinich, о, наряды Усаги - этого материала для диссертации хватит.
Ха-ха-ха, вот было бы здорово, если б все так и было!
А медальончик его вообще умилил - partnerlook, как он есть)
Невеста сильно удивилась, подумала - неужто на нее?
Но на свадебном пиру и эта иллюзия растаяла. Потому что там подали настоящий свадебный торт - большой, пышный, белый и с кремом.
Я тебе пришлю главку на покритиковать,можно?