Живи, а то хуже будет
Ну что, товарищи, худо-бедно добрались мы до последней дюжины серий - и до последней части каталога Хильдиных нарядов. Не буду кокетливо ухмыляться и спрашивать, скучали ли вы - сама знаю, что не скучали. Может быть, даже надеялись, что это дело брошу. Но как можно-с? Недаром я копила в черновиках отрывки рассуждений касательно того, какой была Хильда и какой стала. Недаром я хваталась за голову, пересматривая серии и выдергивая из них скрины. Недаром я даже примирилась с кое-какими платьицами Хильды - хотя и не так, чтобы не вздыхать об утраченных ею брюках и сапогах. Труд мой подходит к концу.
И предупреждаю: если вам искренне нравится замужняя Хильда - облик ее и характер, и вы от души не понимаете, что в ней такого странного и неприятного - ну, не залезайте под кат, хорошо? Я ведь себя сдерживать не собираюсь. Не то чтобы я хочу глумиться, нет, но извините, Хильда в роли образцово-показательной жены просто меня провоцирует. И хочу не ругаться, а удержаться не могу. Вот такая я нервная сволочь.
Много чрезвычайно пристрастных букв и много картинокСерия №98. Первое появление Хильды в новом облике. Тут еще и рисовка "помогла" делу, но, в конце концов, никакой рисовке, даже самой замечательной, не под силу облагородить этот наряд. Хильда, дорогая, ты наткнулась на бабушкины тряпки и решила их примерить? Но как они оказались на Феззане? Жуткое голубое платьице, пошитое в стиле "я бедная викторианская сиротка" еще можно пережить - в нем есть что-то трогательное, очаровательная такая безвкусица. Розовую шаль - и я на этом настаиваю - пережить нельзя. Вот где, кажется, вскрылся мучительный недостаток вкуса у Хильды. Или же ей просто было категорически все равно. Но вот следующая серия опровергает довод о недостатке вкуса и неумении выбирать женскую одежду. Все она прекрасно умеет. Только не хочет. Или считает - что позволено надеть секретарше, не позволено надевать сговоренной невесте и жене. Смотрим дальше.

Серия №99, часть 1. Итак, прошу, Хильда не в домашнем, а в "выходном" костюме. И сам костюм очень недурен: хорошо подобраны цвета, пиджачок подчеркивает фигуру (благо пока есть что подчеркивать), юбка довольно длинная, но не фатально длинная, а главное - не бесформенная. Ножки красивые видны. Что и говорить - хорошо. Одевайся она так после своего "перехода" к женской одежде - я была бы только рада. Увы, именно в этом эпизоде вскрывается кое-что другое: Хильда начинает вести себя так, как никогда не вела себя прежде. Уж по крайней мере, с Миттермайером - да и ни с кем больше. Ее неуместный смех в разговоре о Феликсе производит гнетущее впечатление. Прежде она никогда не была так нетактична.

Серия №99, часть 2. Всем смотреть: Хильда в короткой юбке! Всем рыдать: почему она больше ни разу не надела такую юбку! Или решила действовать наверняка, чтобы Райнхард увидел ее ножки и точно сделал предложение? Да ведь знает же, что перед Райнхардом хоть голой ходи, результата никакого. Поэтому, наверно, просто решила воспользоваться случаем и хоть раз "прогулять" неопробованный наряд. И на том спасибо. Вот понимаете, люди добрые, Хильде идут строгие фасоны. А все рюшечки, бантики, кружавчики и фасоны типа "мешок из-под картошки" - это просто ужас. И худо то, что она переходит на эти "мешки", когда фигура еще вполне позволяет носить что-нибудь поприличнее. Обидно, да.

Серия №99, часть 3. Хорошенькая Хильда в рубашечке беседует с Аннерозой по комму. Интересно, что волосы у нее тут гораздо короче, чем на предыдущих скринах (так когда же все-таки происходит этот разговор?). Но самое интересное - обратили вы внимание? Сережки. В 98й серии Хильда их еще носит. В этом воспоминании - в ушах у нее тоже сережки. Но уже в 99й серии - и до конца сериала - Хильда больше ни разу не наденет сережек. Почему - не объяснено. Что это, символ прощания с девичеством? Но уж явно не лень художников, до сих пор они старательно отрисовывали серьги в Хильдиных ушках. Вот такая загадка.

Серия №100, часть 1. Поздравляю, товарищи, мы добрались до сотой серии. И тут будет много Хильды. И вид у нее будет преимущественно такой, что хоть стой, хоть падай. Начнем, пожалуй, с начала: с помолвки. Итак, скажите, пожалуйста, кто убедил невесту в том, что ей в ее новом положении необходимо надевать нечто, больше похожее на халат. Это такое парадное платье, да? Извините, я не могу, меня душат слезы. Как мы увидим дальше, Хильде не было вовсе никакой нужды облачаться в такой балахон. Ей фигура еще позволяет носить что-то облегающее, изящное... а тут, похоже, все было сделано для того, чтобы гости увидели: невеста беременна! Беременна, вам говорят! "Поздравляем вас, ваше величество, вы смогли это сделать!" А у Хильды на крупных планах вид слегка укуренный. Как будто она не совсем понимает, что происходит, но ей все равно, она под кайфом. Я понимаю, что это издержки рисовки, но не могу от этой мысли избавиться: будущая императрица для храбрости курнула анаши тайком от императора. И теперь ей хо-ро-шо-о-о...

Серия №100, часть 2. Хильда в синем платьице - на фоне остальных нарядов оно тоже смотрится сносно, на смену стилю "викторианская сиротка" приходит стиль "милая школьница". Но зачем, зачем нацеплять эти ужасные бусы? И белые колготки (или чулки), заметные на крупном плане, тоже выглядят душераздирающе. Зато красный бант служит еще одним доказательством любви Хильды к красным аксессуарам. Ну и ограничилась бы бантом, зачем ей бусы сдались? Эх. Ну... и немножко отбегая от "одежной" темы - я настаиваю на своем: Хильда - первоклассная актриса, ну просто мечта любого театра. Вы посмотрите, как она вписывается в любую роль, в любую обстановку. Намекнула Аннероза на беременность - сразу обхватываем живот руками и мило краснеем (кстати, обратите внимание: на этом кадре рисовка точь-в-точь как в "Паталлиро", и Хильда адски похожа на какого-нибудь бисенена - любимчика Банкорана); входит в комнату Райнхард - почтительно встаем с места; на свадьбе (о свадьбе ниже) папенька пожелали счастья - смахиваем светлую слезу. Ну, чертовка, ну, актриса! Вот не могу я поверить в то, что она искренне чувствует именно то, что так старательно демонстрирует. Но она знает, чего от нее ждут, и соответствует требованиям. А посмотрите на ее лицо, когда она остается в одиночестве. Сразу всю напускную "чувствительность" сметает куда подальше.


Серия №100, часть 3. Да, да, мы все ждали этого момента. Свадьба! Вы как хотите, а мне хочется найти портного-дизайнера-стилиста - автора этого "свадебного платья" - и не пощадить его. Ну это же ужас что такое. За эти оборочки и рюшечки надо убивать, на худой конец - отрывать руки. А что за бусики повесили Хильде на шею? Это младший брат Райнхардовского медальона, что ли? А веночек, боже ты мой. А кружавчики! Нет, честное слово, судя по всему, свадебное платье Хильде шили из штор. Но думаю, Скарлетт в своем зеленом бархатном (тоже из штор, как известно) выглядела гораздо элегантнее. Хильду просто жаль: представьте себе женщину на пятом месяце, вынужденную топать в этаком платье до алтаря и обратно, да еще волоча за собой предлинный хвост. Не могли какого-нибудь Эмиля поставить, чтоб тащил шлейф. Вы звери, господа.

Серия №101. Типа медовый месяц. Бурая пелеринка и красный балахон. Люди, вы правда считаете, что Хильде это идет? Ну... а впрочем, ладно, я промолчу.

Серия №102, часть 1. Вот тут Райнхард в халате, а на Хильде, по-моему, платье и кофточка сверху. На завязочках. Опять у нее вид старшей сестры, озабоченно глядящей на младшего братишку. Да и вообще ее эти наряды безумно старят, что ни говори. А ей всего двадцать четыре года, вы вдумайтесь. Тут она выглядит под тридцать лет.

Серия №102, часть 2. И вот, наконец-то: Хильда на своем посту - у постели больного Райнхарда. Вот сейчас она в халате, обратите на это внимание. Халат, разумеется, розовый. Вот знаете... меня эта имперская манера сваливать уход за больным Райнхардом на жену - вот она меня вгоняет в ступор. Да-да, я, конечно, понимаю, что Хильда (следуя своей роли) наверняка сама вызвалась за ним ухаживать. Но неужели во всей империи не нашлось ни одного врача, который мог бы вежливо сказать императрице: сударыня, ваше величество, вы, конечно, самоотверженны и замечательны, но вы, между прочим, беременны, и просиживание халата у изголовья его величества императора вам на пользу не пойдет. И ребенку вашему тоже. И не соблаговолите ли вы соблюдать режим, если, конечно, желаете подарить империи наследника или наследницу. А если не хотите - тогда пожалуйста, карты вам в руки, сидите хоть пять ночей напролет. Но нет, все на это смотрят так, будто это в порядке вещей, а беременная императрица - все равно что обслуживающий персонал при императоре. Впрочем... кто сказал, что это не так? Это именно так. И никто не будет удивлен, когда в последней серии Хильда будет одной рукой нянчить младенца, а другой - стирать пот со лба Райнхарда. Ну, разве что поумиляются: вот-де какая императрица, все успевает. Двужильная.

Серия №103, часть 1. Да, у Хильды была замечательная карьера: из простой соратницы адмирала Райнхарда - в секретари императора Райнхарда, из секретаря - в невесты и императрицы, из императрицы - в сиделки. Браво. Голубое старушечье платье и розовая пелеринка снова накидывают ей лет пять-шесть на плечи. А к кадру с Райнхардом, осушающим бокал, так и просятся всевозможные мерзкие надписи: "Пейте, ваше величество, это лучший феззанский стрихнин" и "Разобьет бокал или не разобьет бокал?". Хильда только что нос ему не вытирает. Заимеладура в доме ворога себе ребеночка, пока не родится собственный.





Серия №103, часть 2. И снова Хильда в уродливом викторианском платье, и снова в отвратительной шали. Не понимаю, она специально выбирает такую одежду, чтоб больше походить то ли на горничную, то ли на приживалку? Обслуживающий персонал! А этот поклон? Нет, сначала тот момент в сотой серии, когда Хильда уходит, чтоб не мешать Райнхарду и Аннерозе - и оба, по-видимому, даже не замечают, что она уходит. Поклон в сто третьей серии - логическое продолжение того эпизода. Только Аннероза на этот раз замечает эту униженную повадку Хильды, императрицы Хильды, законной жены, а не служанки - и дергается (может быть, вспоминая себя саму - наверняка ей, фаворитке, приходилось так же уходить, кланяясь, "не отсвечивать", грубо говоря). А Райнхард - ни сном, ни духом, глазом не моргнул. И я уж не знаю, сказала ли ему Аннероза на этот раз хоть что-нибудь (в сотой серии сказала, но толку не вышло - все равно по именам звать друг друга не стали, сближения не получилось). Ну, с Хильдой она беседует, уверяя, что император принадлежит ей, а не Аннерозе. Только, боюсь, все это приятные слова, а Хильда и Аннероза достаточно умны, чтоб понимать - это всего лишь иллюзии. Сам Райнхард принадлежит: а)войне; б) тени Кирхиайса; в) своей сестре. Ни Хильда, ни ребенок в этом списке не значатся. А тот момент в сто третьей серии все равно - для меня - мучителен. Больно оттого, как Хильда принижает себя. Когда она была просто секретаршей, она держалась с бОльшим достоинством. Но став императрицей, она начинает вести себя настолько "скромно", что эта скромность граничит с подобострастием. Можно по-разному выйти из комнаты, чтоб не мешать беседовать мужу и его сестре. И Хильда ведет себя не просто как посторонний человек - а как служанка. Да, мелочь. Но значимая мелочь, мне кажется.
А еще - обратите внимание, я не зря сделала этот скрин, где Аннероза держит Хильду за руку (ну... нет, конечно, и чтобы полюбоваться фемслэшным моментом, но не только затем). В 101й серии у Хильды на левой руке обручальное колечко. А здесь - никакого кольца и в помине нет. И больше уже ни разу не будет. Куда делось - непонятно.

Серия №103, часть 3. День рождения императора. Специально для восхищенных подданных на больших экранах устроено слайд-шоу: можно полюбоваться фотографиями императора и императрицы. Я поймала один кадрик - Хильда снова в душераздирающем розовом платье. И опять стоит, а Райнхард сидит. Но это еще ладно, это парадная фотография. А вот какого черта не могли дать императрице стул при вручении Аннерозиного подарка - вот это выше моего понимания. И опять на ней халатик с оборочками, бантиками, кружавчиками, откровенно ее состаривающий... и превращающий в этакую клушу. И лишь одно меня радует - выражение лица Хильды, когда она видит картину. Райнхард явно не врубается, в чем тут фишка, а вот Хильда... ну да, да, вы мне скажете: она счастлива, что Аннероза подарила ей картину, символизирующую супружескую любовь, долгую жизнь и проч. А я отвечу - она уже прикинула, сколько эта картина стоит, и пребывает в восторге от открывающихся перспектив.

Серия №104. Хильда появлялась в этом розовом халате и (судя по воротнику) в этой же сорочке в конце 102й серии. Кстати, мне тут пришло в голову: а похоже, у них все-таки раздельные спальни. Или, по крайней мере, теперь Хильда ночует одна. Посмотрите внимательнее: кровать двуспальная, но "второе место" выглядит нетронутым. Может быть, конечно, Райнхард, вставая, аккуратно взбил подушку и поправил одеяло, да что-то не верится. Такое чувство, будто он просто пришел к ней рано утром попрощаться и поговорить. Да, и еще занятно: он чуть ли не впервые в сериале появляется в халате на голое тело (ну, или под халатом только белье). А Хильда - по контрасту - закутана так, что дальше некуда. Но на первом кадре, под лучами солнца, она... она красивая.)

Серия №106. Только чудо, Аннероза, Кесслер и Марика спасли империю от года траура, а лично Хильду - от похорон с музыкой. Нет, у меня усиливается ощущение, что не очень-то нужен был империи наследник, раз Хильду охраняли вот так. Тьфу. А платьице - ну да, голубое, в кои-то веки с короткими рукавами. И на том спасибо.

Серия №110, часть 1. А вот, однако же, и последняя серия. И знаете, что я сейчас скажу? Разлука с императором пошла Хильде на пользу. Она больше напоминает себя до замужества, даже несмотря на платья. Она послала к черту розовый цвет. Она снова стала выбирать более-менее приталенные платья (ну да, вот теперь уж фигура позволяет стопроцентно). Она будто обрела себя. Ей уже больше не надо играть хорошую жену и хорошую женщину, все, время для таких игр прошло. И хотя она еще не совсем отрешилась от этих замашек, и хотя она еще складывает ручки и делает брови домиком, но ясно: это напускное скоро совсем отпадет. И хорошо. Ей идет быть сильной. И еще ей идут темные цвета - и поэтому вот это зеленое платьице хорошо на ней смотрится. А на первом кадре они с Аннерозой снова выглядят настоящей парой и хорошей семьей.

Серия №110, часть 2. И вот оно, последнее появление Хильды в основном сериале. Ну что ж, голубое платье с черным пояском - не бог весть что, но право, она носила и кое-что похуже. Зато на последнем кадре у нее славное выражение лица: я прямо-таки узнаю Хильду в девичестве. Слава богу, она вновь обретает себя, и это внушает определенный оптимизм. Вряд ли, конечно, она вернется в будущем к своим юношеским нарядам, вряд ли она вновь когда-нибудь сыграет "молодого господина" (да и уходит эта молодость, не вечна она). Но она больше не станет играть и "хорошую жену", и наверняка не вернется к рассудочной женственности - ей больше не перед кем притворяться и не перед кем унижаться. Потому что - что и говорить, в роли "жены" она выглядела фальшиво. И выбор одежды лишь подтверждал, что эта роль была создана совсем не для нее.

Вот и все. Каталог завершен, спасибо всем, кто это читал. Я сама получила большое удовольствие от его составления. И мне самой было и интересно, и грустно наблюдать за эволюцией Хильды. Где она настоящая - кто знает? Она была и остается женщиной-хамелеоном.
Маленький злой бонус с черным юмором. Открывайте осторожно.
читать дальше
"Умер? Ну и культ с ним!" - сказала императрица Хильда у смертного одра императора.
Извините, не смогла удержаться.
PS. Соберу-ка я заодно ссылки на остальные посты, посвященные Хильдиным нарядам.
Часть 1 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p168773704.htm
Часть 2 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p168832561.htm
Часть 3 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p168971881.htm
Часть 4 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p169234393.htm
И предупреждаю: если вам искренне нравится замужняя Хильда - облик ее и характер, и вы от души не понимаете, что в ней такого странного и неприятного - ну, не залезайте под кат, хорошо? Я ведь себя сдерживать не собираюсь. Не то чтобы я хочу глумиться, нет, но извините, Хильда в роли образцово-показательной жены просто меня провоцирует. И хочу не ругаться, а удержаться не могу. Вот такая я нервная сволочь.
Много чрезвычайно пристрастных букв и много картинокСерия №98. Первое появление Хильды в новом облике. Тут еще и рисовка "помогла" делу, но, в конце концов, никакой рисовке, даже самой замечательной, не под силу облагородить этот наряд. Хильда, дорогая, ты наткнулась на бабушкины тряпки и решила их примерить? Но как они оказались на Феззане? Жуткое голубое платьице, пошитое в стиле "я бедная викторианская сиротка" еще можно пережить - в нем есть что-то трогательное, очаровательная такая безвкусица. Розовую шаль - и я на этом настаиваю - пережить нельзя. Вот где, кажется, вскрылся мучительный недостаток вкуса у Хильды. Или же ей просто было категорически все равно. Но вот следующая серия опровергает довод о недостатке вкуса и неумении выбирать женскую одежду. Все она прекрасно умеет. Только не хочет. Или считает - что позволено надеть секретарше, не позволено надевать сговоренной невесте и жене. Смотрим дальше.



Серия №99, часть 1. Итак, прошу, Хильда не в домашнем, а в "выходном" костюме. И сам костюм очень недурен: хорошо подобраны цвета, пиджачок подчеркивает фигуру (благо пока есть что подчеркивать), юбка довольно длинная, но не фатально длинная, а главное - не бесформенная. Ножки красивые видны. Что и говорить - хорошо. Одевайся она так после своего "перехода" к женской одежде - я была бы только рада. Увы, именно в этом эпизоде вскрывается кое-что другое: Хильда начинает вести себя так, как никогда не вела себя прежде. Уж по крайней мере, с Миттермайером - да и ни с кем больше. Ее неуместный смех в разговоре о Феликсе производит гнетущее впечатление. Прежде она никогда не была так нетактична.


Серия №99, часть 2. Всем смотреть: Хильда в короткой юбке! Всем рыдать: почему она больше ни разу не надела такую юбку! Или решила действовать наверняка, чтобы Райнхард увидел ее ножки и точно сделал предложение? Да ведь знает же, что перед Райнхардом хоть голой ходи, результата никакого. Поэтому, наверно, просто решила воспользоваться случаем и хоть раз "прогулять" неопробованный наряд. И на том спасибо. Вот понимаете, люди добрые, Хильде идут строгие фасоны. А все рюшечки, бантики, кружавчики и фасоны типа "мешок из-под картошки" - это просто ужас. И худо то, что она переходит на эти "мешки", когда фигура еще вполне позволяет носить что-нибудь поприличнее. Обидно, да.




Серия №99, часть 3. Хорошенькая Хильда в рубашечке беседует с Аннерозой по комму. Интересно, что волосы у нее тут гораздо короче, чем на предыдущих скринах (так когда же все-таки происходит этот разговор?). Но самое интересное - обратили вы внимание? Сережки. В 98й серии Хильда их еще носит. В этом воспоминании - в ушах у нее тоже сережки. Но уже в 99й серии - и до конца сериала - Хильда больше ни разу не наденет сережек. Почему - не объяснено. Что это, символ прощания с девичеством? Но уж явно не лень художников, до сих пор они старательно отрисовывали серьги в Хильдиных ушках. Вот такая загадка.

Серия №100, часть 1. Поздравляю, товарищи, мы добрались до сотой серии. И тут будет много Хильды. И вид у нее будет преимущественно такой, что хоть стой, хоть падай. Начнем, пожалуй, с начала: с помолвки. Итак, скажите, пожалуйста, кто убедил невесту в том, что ей в ее новом положении необходимо надевать нечто, больше похожее на халат. Это такое парадное платье, да? Извините, я не могу, меня душат слезы. Как мы увидим дальше, Хильде не было вовсе никакой нужды облачаться в такой балахон. Ей фигура еще позволяет носить что-то облегающее, изящное... а тут, похоже, все было сделано для того, чтобы гости увидели: невеста беременна! Беременна, вам говорят! "Поздравляем вас, ваше величество, вы смогли это сделать!" А у Хильды на крупных планах вид слегка укуренный. Как будто она не совсем понимает, что происходит, но ей все равно, она под кайфом. Я понимаю, что это издержки рисовки, но не могу от этой мысли избавиться: будущая императрица для храбрости курнула анаши тайком от императора. И теперь ей хо-ро-шо-о-о...




Серия №100, часть 2. Хильда в синем платьице - на фоне остальных нарядов оно тоже смотрится сносно, на смену стилю "викторианская сиротка" приходит стиль "милая школьница". Но зачем, зачем нацеплять эти ужасные бусы? И белые колготки (или чулки), заметные на крупном плане, тоже выглядят душераздирающе. Зато красный бант служит еще одним доказательством любви Хильды к красным аксессуарам. Ну и ограничилась бы бантом, зачем ей бусы сдались? Эх. Ну... и немножко отбегая от "одежной" темы - я настаиваю на своем: Хильда - первоклассная актриса, ну просто мечта любого театра. Вы посмотрите, как она вписывается в любую роль, в любую обстановку. Намекнула Аннероза на беременность - сразу обхватываем живот руками и мило краснеем (кстати, обратите внимание: на этом кадре рисовка точь-в-точь как в "Паталлиро", и Хильда адски похожа на какого-нибудь бисенена - любимчика Банкорана); входит в комнату Райнхард - почтительно встаем с места; на свадьбе (о свадьбе ниже) папенька пожелали счастья - смахиваем светлую слезу. Ну, чертовка, ну, актриса! Вот не могу я поверить в то, что она искренне чувствует именно то, что так старательно демонстрирует. Но она знает, чего от нее ждут, и соответствует требованиям. А посмотрите на ее лицо, когда она остается в одиночестве. Сразу всю напускную "чувствительность" сметает куда подальше.




Серия №100, часть 3. Да, да, мы все ждали этого момента. Свадьба! Вы как хотите, а мне хочется найти портного-дизайнера-стилиста - автора этого "свадебного платья" - и не пощадить его. Ну это же ужас что такое. За эти оборочки и рюшечки надо убивать, на худой конец - отрывать руки. А что за бусики повесили Хильде на шею? Это младший брат Райнхардовского медальона, что ли? А веночек, боже ты мой. А кружавчики! Нет, честное слово, судя по всему, свадебное платье Хильде шили из штор. Но думаю, Скарлетт в своем зеленом бархатном (тоже из штор, как известно) выглядела гораздо элегантнее. Хильду просто жаль: представьте себе женщину на пятом месяце, вынужденную топать в этаком платье до алтаря и обратно, да еще волоча за собой предлинный хвост. Не могли какого-нибудь Эмиля поставить, чтоб тащил шлейф. Вы звери, господа.






Серия №101. Типа медовый месяц. Бурая пелеринка и красный балахон. Люди, вы правда считаете, что Хильде это идет? Ну... а впрочем, ладно, я промолчу.


Серия №102, часть 1. Вот тут Райнхард в халате, а на Хильде, по-моему, платье и кофточка сверху. На завязочках. Опять у нее вид старшей сестры, озабоченно глядящей на младшего братишку. Да и вообще ее эти наряды безумно старят, что ни говори. А ей всего двадцать четыре года, вы вдумайтесь. Тут она выглядит под тридцать лет.



Серия №102, часть 2. И вот, наконец-то: Хильда на своем посту - у постели больного Райнхарда. Вот сейчас она в халате, обратите на это внимание. Халат, разумеется, розовый. Вот знаете... меня эта имперская манера сваливать уход за больным Райнхардом на жену - вот она меня вгоняет в ступор. Да-да, я, конечно, понимаю, что Хильда (следуя своей роли) наверняка сама вызвалась за ним ухаживать. Но неужели во всей империи не нашлось ни одного врача, который мог бы вежливо сказать императрице: сударыня, ваше величество, вы, конечно, самоотверженны и замечательны, но вы, между прочим, беременны, и просиживание халата у изголовья его величества императора вам на пользу не пойдет. И ребенку вашему тоже. И не соблаговолите ли вы соблюдать режим, если, конечно, желаете подарить империи наследника или наследницу. А если не хотите - тогда пожалуйста, карты вам в руки, сидите хоть пять ночей напролет. Но нет, все на это смотрят так, будто это в порядке вещей, а беременная императрица - все равно что обслуживающий персонал при императоре. Впрочем... кто сказал, что это не так? Это именно так. И никто не будет удивлен, когда в последней серии Хильда будет одной рукой нянчить младенца, а другой - стирать пот со лба Райнхарда. Ну, разве что поумиляются: вот-де какая императрица, все успевает. Двужильная.




Серия №103, часть 1. Да, у Хильды была замечательная карьера: из простой соратницы адмирала Райнхарда - в секретари императора Райнхарда, из секретаря - в невесты и императрицы, из императрицы - в сиделки. Браво. Голубое старушечье платье и розовая пелеринка снова накидывают ей лет пять-шесть на плечи. А к кадру с Райнхардом, осушающим бокал, так и просятся всевозможные мерзкие надписи: "Пейте, ваше величество, это лучший феззанский стрихнин" и "Разобьет бокал или не разобьет бокал?". Хильда только что нос ему не вытирает. Заимела





Серия №103, часть 2. И снова Хильда в уродливом викторианском платье, и снова в отвратительной шали. Не понимаю, она специально выбирает такую одежду, чтоб больше походить то ли на горничную, то ли на приживалку? Обслуживающий персонал! А этот поклон? Нет, сначала тот момент в сотой серии, когда Хильда уходит, чтоб не мешать Райнхарду и Аннерозе - и оба, по-видимому, даже не замечают, что она уходит. Поклон в сто третьей серии - логическое продолжение того эпизода. Только Аннероза на этот раз замечает эту униженную повадку Хильды, императрицы Хильды, законной жены, а не служанки - и дергается (может быть, вспоминая себя саму - наверняка ей, фаворитке, приходилось так же уходить, кланяясь, "не отсвечивать", грубо говоря). А Райнхард - ни сном, ни духом, глазом не моргнул. И я уж не знаю, сказала ли ему Аннероза на этот раз хоть что-нибудь (в сотой серии сказала, но толку не вышло - все равно по именам звать друг друга не стали, сближения не получилось). Ну, с Хильдой она беседует, уверяя, что император принадлежит ей, а не Аннерозе. Только, боюсь, все это приятные слова, а Хильда и Аннероза достаточно умны, чтоб понимать - это всего лишь иллюзии. Сам Райнхард принадлежит: а)войне; б) тени Кирхиайса; в) своей сестре. Ни Хильда, ни ребенок в этом списке не значатся. А тот момент в сто третьей серии все равно - для меня - мучителен. Больно оттого, как Хильда принижает себя. Когда она была просто секретаршей, она держалась с бОльшим достоинством. Но став императрицей, она начинает вести себя настолько "скромно", что эта скромность граничит с подобострастием. Можно по-разному выйти из комнаты, чтоб не мешать беседовать мужу и его сестре. И Хильда ведет себя не просто как посторонний человек - а как служанка. Да, мелочь. Но значимая мелочь, мне кажется.
А еще - обратите внимание, я не зря сделала этот скрин, где Аннероза держит Хильду за руку (ну... нет, конечно, и чтобы полюбоваться фемслэшным моментом, но не только затем). В 101й серии у Хильды на левой руке обручальное колечко. А здесь - никакого кольца и в помине нет. И больше уже ни разу не будет. Куда делось - непонятно.




Серия №103, часть 3. День рождения императора. Специально для восхищенных подданных на больших экранах устроено слайд-шоу: можно полюбоваться фотографиями императора и императрицы. Я поймала один кадрик - Хильда снова в душераздирающем розовом платье. И опять стоит, а Райнхард сидит. Но это еще ладно, это парадная фотография. А вот какого черта не могли дать императрице стул при вручении Аннерозиного подарка - вот это выше моего понимания. И опять на ней халатик с оборочками, бантиками, кружавчиками, откровенно ее состаривающий... и превращающий в этакую клушу. И лишь одно меня радует - выражение лица Хильды, когда она видит картину. Райнхард явно не врубается, в чем тут фишка, а вот Хильда... ну да, да, вы мне скажете: она счастлива, что Аннероза подарила ей картину, символизирующую супружескую любовь, долгую жизнь и проч. А я отвечу - она уже прикинула, сколько эта картина стоит, и пребывает в восторге от открывающихся перспектив.




Серия №104. Хильда появлялась в этом розовом халате и (судя по воротнику) в этой же сорочке в конце 102й серии. Кстати, мне тут пришло в голову: а похоже, у них все-таки раздельные спальни. Или, по крайней мере, теперь Хильда ночует одна. Посмотрите внимательнее: кровать двуспальная, но "второе место" выглядит нетронутым. Может быть, конечно, Райнхард, вставая, аккуратно взбил подушку и поправил одеяло, да что-то не верится. Такое чувство, будто он просто пришел к ней рано утром попрощаться и поговорить. Да, и еще занятно: он чуть ли не впервые в сериале появляется в халате на голое тело (ну, или под халатом только белье). А Хильда - по контрасту - закутана так, что дальше некуда. Но на первом кадре, под лучами солнца, она... она красивая.)





Серия №106. Только чудо, Аннероза, Кесслер и Марика спасли империю от года траура, а лично Хильду - от похорон с музыкой. Нет, у меня усиливается ощущение, что не очень-то нужен был империи наследник, раз Хильду охраняли вот так. Тьфу. А платьице - ну да, голубое, в кои-то веки с короткими рукавами. И на том спасибо.

Серия №110, часть 1. А вот, однако же, и последняя серия. И знаете, что я сейчас скажу? Разлука с императором пошла Хильде на пользу. Она больше напоминает себя до замужества, даже несмотря на платья. Она послала к черту розовый цвет. Она снова стала выбирать более-менее приталенные платья (ну да, вот теперь уж фигура позволяет стопроцентно). Она будто обрела себя. Ей уже больше не надо играть хорошую жену и хорошую женщину, все, время для таких игр прошло. И хотя она еще не совсем отрешилась от этих замашек, и хотя она еще складывает ручки и делает брови домиком, но ясно: это напускное скоро совсем отпадет. И хорошо. Ей идет быть сильной. И еще ей идут темные цвета - и поэтому вот это зеленое платьице хорошо на ней смотрится. А на первом кадре они с Аннерозой снова выглядят настоящей парой и хорошей семьей.



Серия №110, часть 2. И вот оно, последнее появление Хильды в основном сериале. Ну что ж, голубое платье с черным пояском - не бог весть что, но право, она носила и кое-что похуже. Зато на последнем кадре у нее славное выражение лица: я прямо-таки узнаю Хильду в девичестве. Слава богу, она вновь обретает себя, и это внушает определенный оптимизм. Вряд ли, конечно, она вернется в будущем к своим юношеским нарядам, вряд ли она вновь когда-нибудь сыграет "молодого господина" (да и уходит эта молодость, не вечна она). Но она больше не станет играть и "хорошую жену", и наверняка не вернется к рассудочной женственности - ей больше не перед кем притворяться и не перед кем унижаться. Потому что - что и говорить, в роли "жены" она выглядела фальшиво. И выбор одежды лишь подтверждал, что эта роль была создана совсем не для нее.



Вот и все. Каталог завершен, спасибо всем, кто это читал. Я сама получила большое удовольствие от его составления. И мне самой было и интересно, и грустно наблюдать за эволюцией Хильды. Где она настоящая - кто знает? Она была и остается женщиной-хамелеоном.
Маленький злой бонус с черным юмором. Открывайте осторожно.
читать дальше

"Умер? Ну и культ с ним!" - сказала императрица Хильда у смертного одра императора.
Извините, не смогла удержаться.

PS. Соберу-ка я заодно ссылки на остальные посты, посвященные Хильдиным нарядам.
Часть 1 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p168773704.htm
Часть 2 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p168832561.htm
Часть 3 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p168971881.htm
Часть 4 - www.diary.ru/~m-lle-lucille/p169234393.htm
Сквикает то, что она это делает "потому что так надо". Хотя самой явно не по нутру.
А Райнхард просто не знает, как оно должно быть. Не было у него опыта нормальной семьи. А Хильду он не любит, совершенно очевидно, для него это династический брак, императору нужна жена. В общем и целом, он до конца продолжает относиться к ней как к своей подчиненной. Имхо.
То, что туалеты Хильды перед свадьбой и после нее - донельзя стремные, и говорить не стоит, чем дальше тем страньше...
(А тапками-то за что кидать?
В общем и целом, он до конца продолжает относиться к ней как к своей подчиненной. Имхо.
Ага, я согласна. Поэтому он и продолжает смотреть на нее, как на обслугу, его не смущает, что она ведет себя с ним, как служанка. Очень четко это прослеживается в сценах "на троих" с Аннерозой: сестру он воспринимает как равную, а Хильду... ну уж не как равную, это точно. Она уходит - он и не замечает. По-моему, это весьма показательно.
Накладывает отпечаток и то, что у них отношения официальные.
Там еще момент был. когда Ян с Дасти пришли к Кассельнам в гости, а Отранс им на стол подает, а сама не садится. Хотя это уже не японские мотивы, а просто старорежимные.
В общем, то что мы видим между Райнхардом и Хильдой - это типичный имперский домострой с японским колоритом. А поскольку Рейх списан с кайзеровской Германии, то тут тоже ничего удивительного нет, все нормально.
М-ль Люсиль,
нутак все правильно, до замужества Хильда была свободная девушка, тут одни нормы поведения. А вышла замуж - все, домострой, изволь соответствовать)
Только к домострою есть одна поправка. Райнхард Хильду не строил. Она сама себя строила. А поскольку он ей в плане отношений доверял, считал мудрой, то полагал, что в семье так и должно быть. Он же не помнил как у отца и матери было, а насчет женщин слышал только, что надо подарить цветы, когда делаешь предложение. Про знаки внимания после свадьбы Вольф ему ничего не рассказывал. =)
Райнхард Хильду не строил, это верно.) И на том, как говорится, спасибо. Но как сказать... ну, может, я идеализирую, но любящий и сколько-нибудь внимательный человек чуть больше бы интересовался состоянием и чувствами собственной жены; была бы у него такая внутренняя потребность, даже если он обычно не приучен интересоваться чужими чувствами. "Не умеет", "нет опыта нормальных семейных отношений" - это все, на мой взгляд, лишь отчасти объясняет сложившуюся ситуацию. А основное объяснение и вы уже назвали, и и не только вы: не любит, и все.
gr_gorinich, "ел, пил, спал в свое удовольствие. Сожран пещерным медведем".
Не, а что еще сказать?)