Живи, а то хуже будет
А вчера перед сном у меня в голове баронесса и Хильда разыграли сценку откуда-то из постканона: аудиенция на Феззане, разговор сначала о делах (что-то о меценатстве, о школах, о реформе образования), а потом - о прошлом, очень печальный, даже недружелюбный разговор. Запомнились какие-то фразы, что-то о том (вероятно, мысли Хильды), что лицо баронессы было уже не молодо, а моложаво; или слова баронессы - к Хильде: "Вы очень подурнели"; ответ Хильды: "О, в самом деле? Напротив, мне говорили, что я похорошела после замужества"; и снова баронесса: "Так говорили те, кто считал, что стриженая женщина уродлива; ну что ж, теперь вы полностью отвечаете их запросам и вкусам, немудрено, что они вас хвалят". И еще - то ли мысль, то ли вслух произнесенное: "Ваши длинные платья состарили вас на десять лет". И разумеется, всплывали воспоминания о былой короткой связи - но так, вскользь, между делом. Я так и не поняла, чем закончилась беседа, может быть, и ничем, я уснула раньше. Но ощущение осталось тяжкое: как будто баронесса слегка презирала Хильду, а та чувствовала это презрение.
Конечно, писать это я не стану, незачем.
UPD. Продолжаю убеждать себя в том, что писать это ни к чему, я буду повторяться, я уже писала о Хильде-императрице. А в голове продолжают всплывать какие-то кусочки диалога:
"Вы несчастливы не потому, что вы стали вдовой, не прожив и года в замужестве. Вы не из тех, кто похоронит себя заживо и придумает себе пылкую любовь к умершему супругу - особенно если любви не было вовсе. Но вы сошли со своей дороги, ваше величество, и вы переменились".
"Что же, неужели я переменилась к худшему?"
"Сложно сказать. Вы нравились мне иной"
"Больше я вам не нравлюсь? А вы не думаете, баронесса, что я всего лишь выросла? Я при всем желании не смогла бы вечно оставаться семнадцатилетней, как вам, наверно, хотелось бы".
"Двадцатилетней, ваше величество. Тогда вам было двадцать лет".
Получается что-то чудовищно безрадостное, а главное - вторичное: все уже было, было, было. И обе печальны, обе ужасно устали, обе знают, что разговор закончится, и они расстанутся, и вернутся к своему существованию, к своим заботам и занятиям. Обе хотят поскорее расстаться - и обе боятся расставания, как будто деловая встреча воскрешает забытую, мимолетную, полушутливую связь. И чем, чем заканчивать эту сцену? Хочется-то - упрямо - объятиями.
UPD. В общем, позор на мои седины, я все-таки взялась это писать. Но получается дурь. И когда закончу, и закончу ли вообще - черт меня знает. И что самое смешное - тот диалог, что я набросала выше, туда пока не входит, хоть убей. И все кончится хорошо. Шиппер сказал.
Конечно, писать это я не стану, незачем.
UPD. Продолжаю убеждать себя в том, что писать это ни к чему, я буду повторяться, я уже писала о Хильде-императрице. А в голове продолжают всплывать какие-то кусочки диалога:
"Вы несчастливы не потому, что вы стали вдовой, не прожив и года в замужестве. Вы не из тех, кто похоронит себя заживо и придумает себе пылкую любовь к умершему супругу - особенно если любви не было вовсе. Но вы сошли со своей дороги, ваше величество, и вы переменились".
"Что же, неужели я переменилась к худшему?"
"Сложно сказать. Вы нравились мне иной"
"Больше я вам не нравлюсь? А вы не думаете, баронесса, что я всего лишь выросла? Я при всем желании не смогла бы вечно оставаться семнадцатилетней, как вам, наверно, хотелось бы".
"Двадцатилетней, ваше величество. Тогда вам было двадцать лет".
Получается что-то чудовищно безрадостное, а главное - вторичное: все уже было, было, было. И обе печальны, обе ужасно устали, обе знают, что разговор закончится, и они расстанутся, и вернутся к своему существованию, к своим заботам и занятиям. Обе хотят поскорее расстаться - и обе боятся расставания, как будто деловая встреча воскрешает забытую, мимолетную, полушутливую связь. И чем, чем заканчивать эту сцену? Хочется-то - упрямо - объятиями.
UPD. В общем, позор на мои седины, я все-таки взялась это писать. Но получается дурь. И когда закончу, и закончу ли вообще - черт меня знает. И что самое смешное - тот диалог, что я набросала выше, туда пока не входит, хоть убей. И все кончится хорошо. Шиппер сказал.
И "выросла" в данном контексте звучит почти как умерла и родилась в другом качестве. А можеть просто сменила маску. Или надела ее? Где же была настоящая Хильда?
Где же была настоящая Хильда?
Не знаю, может быть, в гайденах - юная, амбициозная, веселая? Или в первом сезоне - хитрая, умная, деловитая? Не знаю. Но она мимикрирует, наверно, искуснее всех остальных героев, и ее истинное лицо разглядеть очень тяжело. И возможно ли вообще? Сама не знаю, где она - настоящая.
А может, она и чувствует, что надела маску, но из гордости отрицает и говорит, что это - естественные возрастные изменения.
Сама не знаю, где она - настоящая.
Вот и я не знаю. То ли она искусно меняет маски, подлаживаясь под ситуацию, то ли, возможно, она и сама не знает, где она настоящая. Возможно это такое свойство характера, гибкость, и мне просто это понять. Хочется понять, а не понимаю.
А может, она и чувствует, что надела маску, но из гордости отрицает и говорит, что это - естественные возрастные изменения.
Мне кажется, что естественный возрастные изменения - это как раз тот самый случай, когда человек принимает, что он такой. Можно принять молодость, зрелость или старость, или даже быть старым уже в молодости. Возможно Хильда приняла, что она такая, умудренная сурвоая императрица, и стала сживаться с этим образом.
Возможно Хильда приняла, что она такая, умудренная сурвоая императрица, и стала сживаться с этим образом.
Да, но мне кажется, тут все-таки неестественные изменения: Хильда надевает маску "умудренной императрицы" и подчиняется ей, изменения навязаны извне. Но конечно, с образом она сживется быстро и легко, тут сомнений нет. И все-таки есть в этом что-то насильственное.
А беременность это гормоны, потом кормление, гормоны, послеродовая депрессия наложенная на смерть супруга, хронический недосып и гос заботы.(она ж еще и двужильная как мы помним. И ребенка держит, и там водички принести, и смерть констатировать)
Так что девушки, не берите в голову. Гормоны у нее отыграют и все вернется на круги своя. Отек мозгов у беременных - это вариант нормы ))) Бывает и не так крышу сносит ))
А что там года через 3 после родов, когда лактация окончательно погасится итд мы не знаем. Канон не говорит. Он закончился три раза к этому моменту.
А что там года через 3 после родов, когда лактация окончательно погасится итд мы не знаем. Канон не говорит. Он закончился три раза к этому моменту.
Эть, ну, само собой. Но так, пофантазировать-то можно, да? Исходя из того, что мы увидели в конце канона? Не претендуя на абсолютную истину? Можно, правда?)))
Вот есть мысль, подкупающая своей новизной. Придти к ней и сказать
- Кайзерин. У вас очень ответственная работа, но когда вы в последний раз были в отпуске, а? Давайте пошлем их лесом, во главе с Его Ураганностью и Орущим Высочеством. И поедем на море, на недельку. А лучше на две. И состригите вы эту копну на голове. Покойного Кайзера все равно не переплюнуть, а на после купания сушиться неудобно.
Нет, она конечно будет упираться и отнекиваться, дескать дела государственные и пеленки не стираны... Но все равно. Хватать, тащить и дать вспомнить - какого это быть не Кайзерин, надеждой нового Рейха, не мамой. А просто Хильдой.
А покойного кайзера по волосатости - конечно, не переплюнуть. Тот был редкое блондинко, густовласое... почти Рапунцель.)
Да, но мне кажется, тут все-таки неестественные изменения: Хильда надевает маску "умудренной императрицы" и подчиняется ей, изменения навязаны извне. Но конечно, с образом она сживется быстро и легко, тут сомнений нет. И все-таки есть в этом что-то насильственное.
Может быть - как аналогия - это брак "со страной", с властью? Как у Елизаветы Английской)
Все люди меняются. Как удобнее или как требуют обстоятельства. Кого ломает жизнь, кто-тос ам себя ломает.
В Хильде после замужества, в этих бабушкиных нарядах, мне чудится юная девушка, играющая во взрослую женщину, а взрослая женщина в ее представлении - дама солидных лет, старомодно одетая и стпенная. )
KelRian
У правящей императрицы отпусков быть не может. даже в отпуске будет работа сутками.
И ребенка она может скинуть на няню, легко, чтобы государственными вопросами заниматься. Она ведь регент. И Оберштайна под рукой нет. А Вольф что? Он адмирал, ни разу не политик=) Все самой, ручками делать придется.
Я тоже хотела бы представить ей счастье. Ну там, Магдалену в охапку и вперед на курорт на пару дней. Или Аннерозе, как вариант.=)
Я сделаю подмену собой на 4-й строке. Вернее даже на третьей )) На предложении подстричься )))
Erna_Y В этом ее проблема, она пытается быть лучше-лучше-лучше. И за всеми все доделывать. Вместо того, чтобы изменить систему. Это типичная ошибка молодой мамы, которой проще сделать самой, чем кого-то научить. А потом она сама себя загоняет.
Ребенка няне? Но ведь она тогда будет плохая мать.
Волка жалко ))
Но. Из всего есть выход. "Хорошо быть королем". Можно довериться кабинету, тому же Волку, который в общем-то не дурак. Только надо принять решение, и в отпуске не думать о делах. Не развалится страна. Ничего с ней не случится. Не надо тянуть больше, чем можешь, по крайней мере сейчас. Это, извините, Ян, бегает страдает, что ему приходится воевать, а когда предлагают реально стать вождем, сделать как тебе хочется, и самоустранится потом, он не хоче, не могу, не желаю и у меня твердые убеждения.
Хильда, особенно помятуя об ее добеременном складе характера, может и принять "волевое решение", и доверится (а этто так иногда сложно, поверить кому-то), и, извините, мысль для регента просто неприличная, себя поставить во главу угла. Перестать быть постоянно должной кому-то.
У меня проскакивает аналогия с СиСи, только которая сломала себя и пошла нет, не выполнять волю свекрови, а стала Монархом, с большой буквы. Но когда ломаешь себе хребет, всегда что-то страдает. А дял того, чтобы быть хорошим правителем (а ведь Хильда ставит, и в первую очередь перед собой ставит, очень высокую планку, абсолютно не обязательно носить старые бабушкины платья. Это, извините, идти на поводу у стареньких кумушек. Имхо, Хильда вполне может позволить себе не идти на поводу, а сама решать.
на самом деле я не к тому )) Мысль была совершенно другой. Мысль была в том, что вы, строя долгосрочные планы по характеру, отталкиваетесь от концовки сериала, (и переживаете), что с моей точки зрения не совсем верно. Беременность, безусловно, влияет, но не настолько сильно. И вполне можно предположить, что если она вырвется из заколдованного круга, то вполне вернется к нормальному состоянию характера, в котором она все-таки прожила большую часть времени. Т.е. изменения на фоне беременности и родов являются скорее временными, и не могут служить основной опорой для дальнейшего выстраивания характера в долгосрочной перспективе.
Особенно если пригласить психиатора для работы с депрессиейОй. Сорри, я лезу с личным фаноном ))
Мне проедставляется такое интонационное продолжение "Прочерка в зеркалах"
История о конце дружбы... И конце любви, наверное, тоже.
Хильду жизнь перекроила по живому, не обошлось без издержек в виде неправильной одежды и прически.
Но главное - девушка действительно стала старше и мудрее, у нее взрослые дела, ответственность за судьбы миллионов людей и игры, в которые они играли с Магдаленой, ей уже не интересны, кажутся глупыми и мелкими.
А с платьями она как-нибудь разберется, уверена - через пару лет, когда пройдет первый шок, первая боль, первая оторопь, Хильда станет прежней Хильдой - отважной, решительной, собранной. И, успокойтесь, она будет одета, причесана элегантно и изящно, может даже, студентки юридических факультетов будут подражать ей, на разный лад завязывая шелковые шарфики.
А Магдалена вернется к своим балеринам-скрипачам-арфисткам-жудожникам... С безмятежной улыбкой на лице будет гнаться за чем-то недосягаемым, по вечерам будет смотреться в зеркало, замечая новые морщинки на лице и складочки на бедрах... Будет смеяться, называя себя Старой Ламией... Будет вспоминать двушку, которая сама ушла от ее влияния... Будет сочинять бессмысленно-злые эпиграммы на покойного Райнхарда I... Будет пытаться вспомнить, как же все-таки звали его рыжего друга... Какое-то дурацкое мифологическое имя, модно было тогда у простолюдинов. Лоэнгрин? Парсифаль?
После ее смерти найдут интереснейшие мемуары, написанные живым и ярким языком, со множеством неожиданных подробностей, пропитанные светлой грустью по чему-то недосказанному и невысказанному.
В Хильде после замужества, в этих бабушкиных нарядах, мне чудится юная девушка, играющая во взрослую женщину, а взрослая женщина в ее представлении - дама солидных лет, старомодно одетая и стпенная. )
А я бы, наверно, заменила здесь эпитет: по моим ощущениям, она играет, или, скажем так, пытается стать не взрослой женщиной (в общем, она уже взрослая, чего там), а "настоящей" женщиной, "замужней" женщиной. Где-то у нее, наверно, в подкорке сидит, что "настоящая" и "замужняя" женщина и должна быть такой, как вы описали - старомодной, степенной, длинноволосой, "традиционной". И она изо всех сил "соответствует норме". И мне кажется, такое преображение все-таки не могло свершиться легко и безболезненно: слишком очевидна резкая ломка.
Но может статься, что это я просто вижу все в мрачном свете, только и всего.)))
Я тоже хотела бы представить ей счастье. Ну там, Магдалену в охапку и вперед на курорт на пару дней. Или Аннерозе, как вариант.=)
А, чего уж там - обеих!
Ребенка няне? Но ведь она тогда будет плохая мать.
Но я боюсь, это неизбежно. Честно говоря, мне и в аниме чудилась какая-то натяжка, нечто неестественное в том, что Хильда одной рукой укачивает младенца, второй рукой вытирает Райнхарду смертный пот со лба, а вокруг сидит толпа, сложив руки на коленях, и за этим внимательно наблюдает. Есть в этом что-то... условное, некое сгущение красок. А в реальности, мне кажется, Хильде пришлось бы сдать ребенка сначала няням, потом - воспитателям, а самой взяться обеими руками за государственные дела. Никуда не деться, она в первую очередь - императрица, и только потом - мать. Жестоко, но факт. Добро бы еще ее роль была чисто номинальная, декоративная - но нет, на ней действительно вся империя, огромное государство, в котором еще долго придется наводить порядок. И мне кажется - фанон, имхо, - она предпочтет быть "дурной матерью" (в том смысле, что передоверит уход за ребенком кому-то другому), чем "дурным правителем".
И вполне можно предположить, что если она вырвется из заколдованного круга, то вполне вернется к нормальному состоянию характера, в котором она все-таки прожила большую часть времени.
Хотелось бы верить, честно.))) Мне кажется, абсолютное возвращение к себе прежней - уже невозможно. Потому что, мне кажется, там изменения характера завязаны не только на беременности и родах, но и на замужестве, на резкой перемене статусов, на изменении жизни, в конце концов. И это уже неизгладимо. Но тоже, конечно, имхо имховое.))
"ААА!!! Я плохая мать! Я должна каждую свободную минуту отдавать ребенку" и еще миллион всяких разных других должна, которые могут съесть.
Мне тоже Хильда-Императрица милее, чем Хильда - заботливая мать. (Правда как представлю, что кто-нибудь ляпнет "А Кайзереночек-то сегодня бледненький, прям как Райнхард в последние годы, светлая ему память". И ведь расстрелять нельзя.)
Полного возвращения в поведение конечно же не будет. Но просто (может опять-таки я так прочитала) в вашем наброске такое безрадостное, такое умученное и без огонька существо, что прям плакать хочется.
Мне очень вариация\толкование Tara Aviniony нравится. Лишь бы она не загнала себя.
Правда, мне кажется, ваш сценарий - ну, вот он именно ваш, там от "Прочерка" ничего и нет. Другая история, другой взгляд на героев.)) Потому что Магдалена - ну, по крайней мере, Магдалена из "Прочерка" (то бишь - мой фанон) - и не пыталась влиять на Хильду, как на еще одну скрипачку, балерину, арфистку. Она с самого начала добровольно отказывалась от влияния на эту девушку, не пыталась ее присвоить (хотя хотела бы - но обуздывала свои желания, понимая, что Хильде нужна свобода). И, мне кажется, она не злилась на Райнхарда и не считала, что он "украл" у нее Хильду, нет, там, скорее, была печаль о том, что они оба сделали неверный выбор, оба стали несчастливы. Не ревность, а сочувствие.
И мне кажется, этой Хильде игры с Магдаленой не казались бы глупыми и мелкими - скорее, неповторимыми, невозвратно далекими. Но... если б я и в самом деле взялась бы сочинять продолжение, я, наверно, все-таки не выдержала бы и свела их снова.) В равноправном партнерстве, в необременительной дружбе-любви. Что поделать, все-таки, шипперство накладывает известный отпечаток.)))
Правда как представлю, что кто-нибудь ляпнет "А Кайзереночек-то сегодня бледненький, прям как Райнхард в последние годы, светлая ему память". И ведь расстрелять нельзя.
Нет-нет, ну зачем же расстреливать? Немедленно вручить этому доброхоту ребенка и приказать развлекать, кормить и вообще - присматривать. И посмотреть, сколько он протянет, на одном энтузиазме. А то вздыхать и чужих деток жалеть легко, а попробуй-ка сам.
(и на следующий день тот, кто жалел кайзеренка, покаялся и признал, что кайзеренок в меру румян, нисколько не заброшен, весел и здоров) )
Но просто (может опять-таки я так прочитала) в вашем наброске такое безрадостное, такое умученное и без огонька существо, что прям плакать хочется.
Э-э-э... я даже и не знаю, что сказать.) Мне казалось, она тут в меру печальная и усталая, но не совсем умученная. Да и набросочек такой крохотный...)
Рядом обязательно должен стоять призрак Кирхайса и укоризненно качать головой. Вот он все успевал. И за картошкой, и тактические схемы написать. А с ребенком это же не сложнее, чем тактическая схема, правда? И чего эти женщины вечно жалуются...
Нет-нет, ну зачем же расстреливать?
К сожалению неприменно расстрелять через повешение. Чтобы другим неповадно было. Так как светлый образ лучшего педиатра галактики стоит у меня перед глазами в полный рост. Почему Райнхардо сама помер они так и не выяснили, а так же наследственное, не наследственное и проч. То есть не то, чтобы кайзеренок бледен от общей заброшенности, а так, наследственно. То есть гадость сказать. Чтобы эта "выскочка" зубами поскрежетала. (Черт, у меня какие-то очень нездоровые представления об императорском дворе. Хотя у нее, еще от папеньки, должны были остаться хорошие связи и отношения со знатью. Правда сколькие из них мечтали Аннерозе битого стекла в туфли насыпать... и своего кого-нибудь на трон посадить. А что? Была династия Лоэнграмов, да сплыла. Гольденбаумы чай наплодили побочных веток больше. И может кто-то и захочет вернуть себе престол. Это Райнхарду со смертного ложа легко говорить о достойных наследниках, а своя рубашка вкупе с принцем ближе к телу.)
Чего-то меня опять несет.
Что Кирхиайс - еще и призрак Райнхарда ошивался там же, рядышком, и тоже укоризненно качал головой, хотя сам разбирался в воспитании детей, как свинья в апельсинах. И порывался снабдить свою вдову ценными указаниями по управлению империей... правда, его все равно почему-то сносило куда-то в планы завоевания соседней галактики (умер, а нисколечко не изменился!). И Хильда терпела, терпела, а потом как рявкнула на обоих сразу - и они тут же скисли.)))
Но вот насчет императорского двора и отношения к Хильде - да нет, там ведь всю голденбаумскую сволочь уже давно вымели, и где теперь те, кто Аннерозу обижал? Все уж давно не у дел и не при дворе, и влияния у них никакого нет. А команда Лоэнграмма, конечно, будет свою кайзерин уважать, потому как сам кайзер ее, в гроб сходя, благословил, а воля кайзера для них - закон. Может, даже от мизогинии отучатся.))
Да и Голденбаумам, по-моему, уже делать нечего: выродившаяся династия, слабовольная, бессильная... может, лет через сто и появятся там какие-нибудь амбициозные личности, да и то не факт. И поддержки им не сыскать. Так что, думаю, дворцовые перевороты Хильде не грозят.
ваш сценарий - ну, вот он именно ваш, там от "Прочерка" ничего и нет.
У меня от "Прочерка" постоянно возникало впечатление маленького искуственного мирка, который Магдалена вокруг себя выстроила и в котором живет, кружась вокруг самой себя. Такие мирки милы, изящны, но они не могут существовать вечно, рано или поздно приходится их покидать, и блажен тот, кому удается сделать это по собственной воле, а не потому, что вытащило силой. или самый мирок разбился.
Хильда уходит в большой, настоящий мир. Магдалена остается.
И, мне кажется, она не злилась на Райнхарда и не считала, что он "украл" у нее Хильду
О нет, не за это, так могут поступить мелкие люди - Магдалена не такова.
Это ненависть более глубокая, настоящая, мировоззренческая.
Ненависть, за, так скажем - общую неправильность.
И самое обидное - я боюсь, что Магдалена упустила бы из виду, что отделывая в своих стихах Райнхарда (который в силу известных канонических причин защитить себя не может), она причиняет боль Хильде (независимо от того, что Хильда и Райнхард чувствовали друг к другу).
этой Хильде игры с Магдаленой не казались бы глупыми и мелкими - скорее, неповторимыми, невозвратно далекими
Скорее Хильда на саму себя времен игр смотрела бы новыми глазами, с высоты изменившейся системы ценностей.
И - ну, вот не знаю, не могу я поверить, что Магдалена могла за что-либо ненавидеть Райнхарда.
плохая мать имелось ввиду в несколько ироничном контексте.
"ААА!!! Я плохая мать! Я должна каждую свободную минуту отдавать ребенку" и еще миллион всяких разных других должна, которые могут съесть.
Я так думаю, что быть хорошей матерью - не обязательно самолично кормить ребенка кашей.
Я как-то уже предполагала, что в воспитании Алека Хильда будет отдавать предпочтение качеству - пусть три минуты, но изо всех сил.
Главное - чтобы ребенок чувствовал, что хотя он видит маму реже, чем другие дети, мама его любит, что она ему доверяет.
Хильда, я думаю, сумела бы, не пренебрегая долгом перед страной, воспитать и хорошего сына, и достойного правителя.
Речь идет не про кормление кашей, в ущерб гос делам а, ну не знаю, на ванну, на конную прогулку, на концерт итд. И так она себе не принадлежит, а принадлежит протоколу. Так еще и когда не принадлежит протоколу, принадлежит ребенку. В общем всем подряд, но только не себе.
Она действительно существует в своем мире, она обустраивает его по своему вкусу, но мир этот - не башня из слоновой кости, и Магдалена не оторвана от внешних событий. Но она предпочитает как можно меньше в них вмешиваться
Да, для Магдалены ее мир - настоящий, даже больше скажу - он живой, она сама оживила его вложив свой ум, душу, сердце. Но есть и другие люди, другая жизнь.
она к нему, скорее, относится чуть снисходительно, как к юнцу, мало смыслящему в чувствах и отношениях
Именно за это - выскочка, щенок, слишком много на себя берет, слишком традиционен, слишком серьезен, слишком, слишком, слишком...
слишком гетеросексуален.И тут даже не столько злоба (по настоящему злых было бы, скорее всего, немного), сколько такие милые светские шпильки - не сможет Магдалена удержаться от того, чтобы вместо "Райнхард фон Лоэнграмм" сказать "победитель при Астарте и далее по списку", хотя речь идет всего лишь о том, например, что пирожки с капустой кайзер любил больше, чем с рыбой.
Когда такого много, это и больно, и неприятно, и обидно.
Поняла.
Нет, я думаю, что Хильда найдет время.
Пусть не сразу - но научится выкраивать что-то для себя.
Где-то прочла забавное выражение - "испечь себе маленькое пирожное"
Именно за это - выскочка, щенок, слишком много на себя берет, слишком традиционен, слишком серьезен, слишком гетеросексуален.
Хе-хе, вот уж в чрезмерной гетеросексуальности его как раз не упрекнешь - и Магдалена, по крайней мере, у меня, то и дело намекает на то, что этот мальчик больше смотрит на мальчиков, чем на девочек.))) Ну, а к выскочкам она, по-моему, относится дружелюбно - и в Райнхарде признает талант (у нее вообще к талантам чутье).
не сможет Магдалена удержаться от того, чтобы вместо "Райнхард фон Лоэнграмм" сказать "победитель при Астарте и далее по списку"
Смотря какая Магдалена.))) Но, мне кажется, она и в шпильках знает меру.
Магдалена именно так и поступает - создает свою жизнь
Но ее мир мне все время кажется уж слишком отдельным, особенно в "Прочерке".
этот мальчик больше смотрит на мальчиков, чем на девочек.)))
Мне кажется, что эта сторона жизни его в принципе мало интересует. Он здесь Спящий Красавец.
Хотя если взять трактовку Магдалены - чувственности в принципе он не лишен.
А даже если бы интересовала - ИМХО, в силу особенностей биографии Райхард не смотрел бы на желанного человека (независимо от его пола) как на бессловестный инструмент удовлетворения собственных сексуальных потребностей.
Смотря какая Магдалена.))) Но, мне кажется, она и в шпильках знает меру.
Шпильки - это скоре придворный стиль общения. В разговоре они могли выскакивать непроизвольно, по привычке.
В мемуарах Магдалена наверняка себя бы сдержала.
А еще мне понравилась идея о поездке втроем на морской курорт. М-ль Люсиль, может попробуете написать что-то легкое, необязывающее, негрузящее? Никаких дел, купания, поваляться в постели до обеда - или наоборот, вставать до рассвета, пансионерские игры с дурашливыми пари, не сексуальное, а лишь намеки на него, покой, освобождение...
Но ее мир мне все время кажется уж слишком отдельным, особенно в "Прочерке".
Ну... а отдельным от чего? Она не лезет в политику, не занимается судьбами мира, у нее свои дела. Она наблюдатель, я так понимаю. Она предпочитает интересоваться отдельными людьми, а не человеческими массами.))
А даже если бы интересовала - ИМХО, в силу особенностей биографии Райхард не смотрел бы на желанного человека (независимо от его пола) как на бессловестный инструмент удовлетворения собственных сексуальных потребностей.
Эээ... ну, желанный человек - это одно, инструмент для удовлетворения потребностей - это другое, фукции разные.)) Но мне кажется (может, я уже чего-то не помню?), что Райнхарда никто и не обвинял в неразборчивых связях или чем-то подобном.)) Ну, впрочем, ладно, неважно.
А еще - не знаю, не могу себе представить Магдалену - мемуаристкой. Вот рассказчицей забавных историй, фривольных анекдотов из прошлого - запросто.
Она наблюдатель, я так понимаю.
Да, примерно так. Ее мир слишком мало контактирует с другими мирами.
Слишком поздно ее придумали.
Магдалена могла бы остаться таким же наблюдателем, но активным, включенным в события.
Райнхарда никто и не обвинял в неразборчивых связях или чем-то подобном Да нет, я не про беспорядочные связи. Ну, впрочем, ладно, неважно.
не могу себе представить Магдалену - мемуаристкой. Вот рассказчицей забавных историй, фривольных анекдотов из прошлого - запросто.
А вот так и получилось. Кто-то предложил ей записать эти истории, она постепенно увлеклась, потом начала добавлять к анекдотам уже серьезные размышления...
Слишком поздно ее придумали
Ну, тут уж ее вины нет - во всем, как всегда, виноват Танака (кроме тех случаев, когда во всем виноват Оберштайн).)) Поэтому приходится выдумывать для нее собственную жизнь и осмотрительно привязывать ее к каноническим событиям. Только и всего.)
Но вот насчет мемуаров с серьезными размышлениями - эхм... мне кажется, она слишком умна и иронична, чтобы размышлять о чем-то всерьез в письменном виде.)) Найдутся и другие охотники для сочинения серьезных мемуаров, а она - бесценный свидетель ушедшего фривольного, легкомысленного времени, богемная баронесса, которая "пожить умела" весело.)
И правильно!
Если душа просит - надо делать )