Ни с того, ни с сего меня прошибло - и села я пересматривать старую добрую классику "Oniisama e". Впрочем, вру, давно хотела пересмотреть, да все руки не доходили. А сейчас, боюсь, пересмотр опять застопорится, потому что первые тринадцать серий в отличном качестве у меня были под рукой, а куда я задевала остальные двадцать шесть (поганые VHS-рипы) - ума не приложу. Ну ничего, мне и первой трети сериала хватило для того, чтобы заново проникнуться и протащиться.
Сумбурные впечатления и размышления со спойлерамиГосподи, как же я люблю эту старую, ручную, богатую рисовку! Движения отрисованы на славу, у героев живые лица, богатая мимика, герои живут не в пустом или застывшем мире - нет, по улицам ходят прохожие, проезжают автомобили, фонари зажигаются и гаснут, птицы летают... наконец, мелочь, но приятная мелочь - большинство героев (а вернее сказать - героинь) меняет наряды от серии к серии. Да, некоторые упрямятся и носят одно и то же: Рей верна своему черному костюму, Каору до поры до времени изменяет своим зеленым брюкам только со спортивной формой, Мисаки Ая не вылезает из желтого платья; некоторые предпочитают вещи определенного фасона или цвета: Фукико носит юбки в пол, Марико обожает лиловый и фиолетовый оттенки, и все ее наряды выдержаны в этой гамме; но Нанако щеголяет и в платьях, и в брюках, и в чем только не, и просто радостно глядеть на это разнообразие.
Я крепко подзабыла все мелкие детали и подробности этой истории, а вернее говоря - выветрились у меня из памяти некоторые особенности поведения героинь, не говоря уж об их отношениях друг с другом. Я и забыла, например, что Рей - такая отчаянная мазохистка. Совершенно не совпадаешь с Нанако в оценке Рей: жалеть ее совсем не получается, она получает именно то, что хочет. А хочет она одного: чтобы Фукико ее унизила и оскорбила. Подозреваю, что если б вдруг Фукико резко переменилась и стала с Рей ласкова, бедняжка Рей почувствовала бы себя по-настоящему оскорбленной и возмутилась: как? я же хочу, чтоб ты меня мучила! а ты что же делаешь? По-своему вполне гармоничные отношения. И законный повод для Рей - предаться самоуничижению и самоуничтожению. Не было бы Фукико, нашлось бы еще что-нибудь или кто-нибудь. Это уж такая натура, к сожалению.
Впрочем, образ Рей действительно вышел чуточку карикатурным - пережали авторы (то ли сама Икэда Риёко, то ли еще авторы аниме добавили) с трагичностью, поэтичностью, благородством бледного чела и прочей романтической дребеденью. Сочувствуешь ей больше всего тогда, когда она забывает о своих высоких страданиях, выныривает на поверхность и начинает волноваться о ком-то другом. А именно - о Каору.
Ах, Каору, Каору, ей не повезло еще сильнее Рей: зачем же ее выдали замуж за этого бледного, как моль, "старшего брата"? Настолько не к месту был этот как бы хеппи-энд в конце, настолько выдуманной показалась эта любовная история - что от ее фальши до сих пор зубы сводит. Этот так сказать "муж" выглядит каким-то суррогатом для замены Рей, чтобы Каору не так горевала после ее смерти. Уж лучше бы отдали его Фукико, зря она, что ли, так по нему изводилась?
Кстати, о Фукико - пока я не перешла снова к Рей и Каору (что поделать, это мой ОТП) - у меня от нее остались после давнего просмотра весьма неприятные впечатления: мол, стерва, каких мало. А сейчас я пересматриваю и начинаю потихоньку ей восхищаться. Да, стерва. Да, хитрая, властная, жестокая, ледяная. Но какая умница, но какая сильная, но какое у нее самообладание! Как она дрессирует девиц в своем клубе: ведь они же по струнке ходят и пикнуть не смеют. Если бы она была послабее - живо бы все развалилось, лопнуло, как мыльный пузырь. А еще... хм, это уже игривое щекотание кинков пошло в ход: как она хороша в костюме для верховой езды, да с хлыстиком в руках. Настоящая домина. Вот когда ее властолюбивая натура предельно обнажена - в платьях до полу нет этой хищной, почти агрессивной сексуальности. Ммм... нет, она мне не нравится. Но она заводит.
Правда - вот беда - нет для нее подходящей пары. Разве что - пусть это почти крэк получается - Марико, темпераментная и юная "киса", готовая, тем не менее, с восторгом подчиняться Фукико, если та велит. Но между ними в каноне, конечно, нет такой связи, как, например, между Фукико и Нанако. А Нанако не подходит, Нанако все-таки - слишком хорошая девочка.
И оттого, что Нанако - хорошая девочка, у меня не получается проникнуться ее отношениями с Рей. Вот это как раз тот случай, когда я "пейринга" не вижу: со стороны Нанако - восхищение и почти ослепление романтическим образом Рей, со стороны Рей - определенная симпатия, определенная признательность, но в целом отношение к Нанако, как к "кукле". Недаром Рей ее "милой куколкой" называет - и если вдуматься, до чего печально и непочетно это сравнение. Нанако для нее слишком мала, что ли. И Нанако при всем желании не может ее вытащить.
Все дело в том, что Рей нужен кто-то, кто психологически сильнее ее. Но этот человек должен не подавлять ее, как Фукико (хотя бы даже сама Рей этого хотела), но поднимать ее и ставить на ноги. И это, конечно, Каору. Других кандидатов нет.
Меня подкупает в их отношениях определенное равноправие (нет этих садо-мазохистских или возрастных вывертов), а еще - обоюдная привязанность. Когда не только Каору волнуется и переживает за Рей, но и Рей, узнав, что у Каору случился приступ, прибегает в больницу, и на ней буквально лица нет - так она волнуется. Все напускное равнодушие, весь наигранный байронизм сносит прочь: она тревожится о любимом человеке, она уже не помнит о своих проблемах, она действительно в ужасе оттого, что болезнь может вернуться и убить Каору. И их связь, насколько я помню (ах, как смутно помню все подробности, надо пересматривать до конца), остается неразрывной до самой смерти Рей. И - верно говорит Нанако в тринадцатой серии - это больше, чем дружба, глубже, чем дружба. Слово "любовь" не звучит, но подразумевается. А пока Нанако произносит эти слова, на экране возникает вот эта картинка:

И не подумайте плохого - это Каору согревает замерзшую и температурящую Рей. Но именно этот невинный момент и переводит их отношения - в моих глазах, конечно, - за грань платонического. И там присутствует еще один, довольно тонкий нюанс: Каору, перенесшая мастэктомию, расстается со "старшим братом", потому что не хочет, чтобы он видел ее "такой". Но Рей она не стесняется. И может быть, еще и поэтому мне очень легко увидеть их любовницами: они не стесняются друг друга, они доверяют друг другу, они открыты друг другу. Как ни забавно, можно даже сказать, что они - гармоничная пара. ОТП есть ОТП.