03:19

Живи, а то хуже будет
Насмотревшись клипа "Kaiser und Tod", захотела припасть к истокам, достала все записи "Элизабет" и стала пересматривать и сравнивать. Черт возьми, все-таки нельзя быть на свете таким красивым Крегером. И не только красивым - а голосистым и потрясающим актером. После него все остальные Смерти кажутся "тех же щей да пожиже влей", особенно те, что вольно или невольно Крегера копируют. Как хорош, как двигается, ахх, как играет, ну восторг-восторг, и все тут. Как славно, что в свое время (то бишь в 1992 году) сделали хорошую видеозапись репетиции в Вене. И как обидно, что в Эссене в 2001 ничего подобного не сделали, и приходится удовольствоваться бутлегами разной степени паршивости. Впрочем, паршивость паршивостью, но это мне нисколько не мешает получать адское удовольствие от происходящего. В конце концов, все видно и все слышно, чего еще надо-то?
И эссенскую версию я все-таки предпочитаю венской - даже той, первой, с Крегером. Пусть там Крегер "такой молодой", андрогинный-сексуальный, ледяной ангел смерти, пусть у него там больше эротизма в роли (и гомоэротизма тоже, и я не буду, не буду повторять сплетни о том, что как раз во время оно у него был краткий роман с исполнителем роли Рудольфа - Энди Бибером), пусть все пышнее и богаче, но... но музыкальнее мне ближе эссенская версия. И постановка в Эссене мне тоже нравится гораздо больше. Там здорово изменили акценты, сделали Элизабет не такой истеричной (вот не люблю я в венской версии эти рыдания в "Ich gehoer nur mir"), сильной, обаятельной... в общем-то, углубили образ - по сравнению с венской Элизабет. Ввели несколько новых номеров, и, на мой взгляд, вполне логично передвинули сцену в сумасшедшем доме ("Nichts, nichts, gar nichts"), поставив ее после расставания с Францем-Иосифом (в венской постановке она почему-то шла "до" борделя и "французской болезни"). Надо признаться, что меня страшно трогает этот номер, особенно когда в конце сумасшедшие окружают Элизабет и обнимают ее, а безумная девушка, называвшая себя - Элизабет, прижимается к ее ногам. Чудная, пронзительная сцена. И вообще в постановке нет этой венской пестроты, нет довольно глупых "осовремениваний", вроде машинок-аттракционов в номере "Венские кафе" или ужасного борделя с розовым светом и амстердамскими шлюхами. Вот в эссенской версии бордель вполне "великосветский", и мадам Вольф в черном платье - хороша до умопомрачения. Там и впрямь не зазорно выбрать девушку для кайзера.
В венской версии гомоэротизм довольно броский, в эссенской - более завуалированный и тонкий. Проще говоря: в номере "Mayerling Waltz" в Вене поцелуй дольше, но при этом Смерть - в платье (сразу хочется смеяться, хотя Крегер в платье очень и очень недурен); зато в Эссене платьев и в помине нет, Смерть в своем обычном черном одеянии, но поцелуй, увы, короче. А в "Die Schatten" в Эссене, на мой взгляд, мизансцена тоже интереснее: пусть там Смерть, в отличие от Вены, и не валяет Рудольфа по кровати (сделанной из кареты), но зато - так ловко лазает по покосившимся колоннам, и так очаровательно утешает Рудольфа и прижимает к своей груди (и поцеловать пытается, без дураков), что сердце радуется. И - вот черт знает, пусть я буду трижды неправа, но видала я других актеров, играющих Смерть, и в венских постановках, и в эссенских, и вот что я вам скажу - никто, кроме Крегера, не зажигал так в этих номерах с Рудольфом.
А еще... ах да, еще я ткнула в концерт, посвященный десятилетию "Элизабет" (боже мой, а ведь в следующем году уже будет двадцать лет этому мюзиклу, как время-то летит), посмотрела, как пели там "Die Schatten" Крегер, Бибер, Тиден (Рудольф из эссенской постановки) и такой Феликс Мартин (тоже Смерть, только не помню, откуда, из Вены, наверно), и подивилась опять: ведь Крегер и на концерте не просто поет, он продолжает играть, он не выходит из роли - и партнеров-Рудольфов к тому же склоняет; первый куплет поет с Бибером - и глядит на него, а не в зал, второй куплет поют Мартин с Тиденом - и совсем не то, каждый пялится в зал, на партнера - ноль внимания; а в третьем куплете снова вступает Крегер, подходит к Тидену и по его волосам рукой проводит. Ну нельзя же так, а?:)

@темы: мюзиклы

Комментарии
12.05.2011 в 07:27

Крегер же знает толк в эротике :) А мне эта венская карета вообще не нравится: в Die Schatten, когда из нее сделали нечто вроде перекошенной кровати, актерам на ней жутко неудобно. Видно же, что там и Смерть, и принц больше думают не о том, что тени становятся длиннее, а о том, что пол становится ближе, того и гляди, съедут на него совсем с этого ложа. До драйва ли тут, до дуэта ли?
А еще в эссенской версии цветовая гамма нарочито тусклая, как пылью присыпанная, и это хорошо. Как вспомню венского мясного орла, на котором Элизабет и Франц-Йозеф воспаряют, плеваться хочется. Хотя вот "Рудольфа" поставили замечательно, это ведь венская была?
12.05.2011 в 12:19

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да, "Рудольфа" в Вене ставили, но вот, не подкачали же.:) Впрочем, наверняка и режиссер был другой. А насчет венской Лизы - вот знаешь, мне еще кажется - хотя, может быть, меня обманывает качество записи (хотя все-таки не бутлег, профессионалка), - что в версии 1992 года все-таки не было таких отчаянно ярких цветов, как в официалке 2005 года. Вот уж там - мдааа... и орел доставляет, и "каретка куртизанки", то бишь то ложе, на котором Смерть с Рудольфом катаются. И еще все-таки, на мой взгляд, сильно промахнулись в официальной видеоверсии с актерами. Не тянут они после того первого, блистательного каста, да после Эссенского - тоже. А уж как вспомню того упитанного венского Рудольфа из видеоверсии - так вообще грустно становится.:)
12.05.2011 в 12:30

Да, каст 2005, как ни крути, первым в подметки не годится. Элизабет мне там не нравится: и голосистая она, в общем, и что-то там старательно играет, но - не цепляет. имха, само собой, но Пиа в этой роли несравненна. У нее не только голос, у нее драматический талантище.
А упитанный Рудольф - это фу. Кстати, а вот надо б посмотреть его фотографии, реального Рудольфа. Как он выглядел хоть? :)
12.05.2011 в 12:34

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, реальный Рудольф, судя по фотографиям, не был таким упитанным.:) Хотя нежным бисененом тоже не был, и вообще - не красавчик, но ничего, просто о лице трудно судить из-за усов и бороды.:)
Элизабет из каста 2005 года получилась слишком... истеричная. Впрочем, это вообще фишка венской версии, как я понимаю.:( Но вот не умеет та актриса так перевоплощаться, как это делает Пиа - из девочки в старуху; нет, венская все в одном возрасте зависает.
12.05.2011 в 12:41

Но все же не так зависает, как венгерская панна из обувного :)
12.05.2011 в 12:44

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, венгерская панна и ейный хахаль... то есть Халал - это вообще разговор особый.:)
12.05.2011 в 12:46

О да! Халал-то как раз по-своему интересен: искренне и без взаимности влюбленная Смертя :) Стррастный такой, злой, напористый... Но эта Леся украинка, эта морячка, которую они поставили играть Элизабет... боже ж мой!
12.05.2011 в 12:49

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а шо вам не нравится?:) Такая Элизабет Софи на скаку остановит, в горящий Сан-Суси войдет. А венгерский Смертушка рядом с ней такой интеллигентный, робкий почти... в общем, история о том, как на картошке полюбил младший научный сотрудник деревенскую красотку.:)
12.05.2011 в 12:54

история о том, как на картошке полюбил младший научный сотрудник деревенскую красотку.:)
Точняк! Именно так и было! А она вышла за франтоватого тракториста, который был вообще не дурак приударить за девками во время посевной :) И была у них у всех от этого трагедия.
12.05.2011 в 13:00

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да, да, именно так все и было.:) А я с проклятиями пытаюсь выкачать ЛоГГовский мюзикл. Давно с меги не качала, и за это время она со мной раздружилась: рвет закачку, стерва. Только одну часть пока и удалось вытащить. А хочется уже все! Даешь танцующих канкан адмиралов!:)
12.05.2011 в 13:06

Я одну скачала, вторую тащу! Но идет плохо, это точно... Что ж ты хочешь, файлы большие, а фанаты ЛоГГа все как накинулись на них! :)
12.05.2011 в 13:08

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, и рвут, и рвут, и рвут! Толпа плотоядных фанатиков.:) Сдается мне, нас ждет исключительно забавное зрелище.
12.05.2011 в 13:10

Я тоже очень на это надеюсь Давненько не смотрела никаких "мью", а тут прямо подарок - по самому актуальному канону! :) И эта замечательная форма в кружавчиках :)
12.05.2011 в 13:12

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, и Хильдочка в галифе!:) Ужас, конечно, но мне так хочется на это посмотреть (ведь надо заметить, актриса-то очень хорошенькая). И заранее меня смешит - еще с фотографий смешил - длинный, как жердь, Раечка. Есть все-таки в этом что-то глубоко неправильное: он должен быть ниже Кирхиайса, иначе половина смака пропадает.:)
12.05.2011 в 13:14

Он будет играть вприсядку, чтобы не выделяться :) А Кирхиайс - вставать на цыпочки :)
Эх... я отбываю до вечера :(
12.05.2011 в 13:16

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, подпрыгивать он будет, подпрыгивать!:)
Эх, жалко... Ну давай, удачи тебе, до вечера. Спишемся тогда, ага?:)
12.05.2011 в 16:32

Подпрыгивать и выше взбивать рыжий хаер :)
Я вернулась, скачала мюзикл, сейчас будем посмотреть, какой там канкан :)
12.05.2011 в 16:36

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, с канканом там, по-моему, худо. Но Кирхиайс - кавайка!:)
12.05.2011 в 16:51

Да, вижу, вижу, ты уж полистала мюзикл. :) Буду нагонять - фленту читала.
12.05.2011 в 16:55

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, давай-давай!:) Все-таки... ах, сказал шиппер, там такой Оберштайн при Райнхарде!:)
12.05.2011 в 16:57

М-ль Люсиль Я уж почитала, как он его там закрывает. Эту фишку сценаристы не могли пропустить! :))
12.05.2011 в 17:02

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а как Оберштайн приходит к Райнхарду продаваться, аммм... там лучше всего, когда выскакивает Кирхиайс с пистолетом (системы "водяной пионерский, покрашенный в черный и красный цвета"), и Оберштайн на него идет и пытается обогнуть его - и к Раечке подойти, а Кирхиайс не дает.)))
12.05.2011 в 17:12

Ой, какой развесистый трэшак! Ой какие танцы в виде космических кораблей... Райнхард и Вестерланд - ну чем не Борис Годунов? "И мальчики кровавые в глазах" :))) И вообще - смешно, сил нет.
12.05.2011 в 17:14

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, и мне тоже страшно смешно, я не могу, все время прерываюсь, чтобы отхохотаться. Но включила все-таки подряд - боже мой, как там в начале Роенталь с Миттермайером танцуют, изображая сражение.:) А Кирхиайс мне решительно нравится - у него такая шкодливая мордашка, он прелестно оттеняет важнючего Раечку.
12.05.2011 в 17:42

Раечка не важнючий, у него все время такой вид, будто он не на своем месте: растерянный, удивленный... испуганный. Бедный дядя Степа :) А папаша его - о да, отжигает и наслаждается.
12.05.2011 в 17:46

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, нет, не скажи, Раечка все-таки важничает, особенно в первой половине спектакля. А как к нему там дамочки липнут! Видать, это ему компенсация за то, что в аниме женщины на него внимания не обращают.))
12.05.2011 в 17:48

Но Меркатц меня возмущает. Это неправильный Меркатц! А Хильда и вправду хорошенькая.
Но игратьна сцене никто не умеет, это прям как нарочно.
12.05.2011 в 17:50

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, Меркатца я просто не воспринимаю как Меркатца, и все тут. Касательно игры - увы, увы... На мой взгляд, там лучше всех как раз Кирхиайс и Оберштайн.
12.05.2011 в 17:56

Кирхиайс хорош, но это какой-то очень неканоничный Кирхиайс. У него замашки и мордочка Керубино :) Но ой, как пляшут Миттермаер с Роенталем, изображая галактические сражения! И явление Биттенфельда...
"Что это было, кто это пронесся через сцену (то есть через поле боя) и исчез? - Это неуловимый Джо Битенфельд."
12.05.2011 в 17:59

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да, от Биттенфельда я просто рухнула и хохотала, как сумасшедшая.:) Но заметь, ведь такое появление - ну очень в духе этого типа. Кто бы еще мог так пронестись с диким ревом, как бешеный кабан? Характер выдержан стопроцентно.:)
Аннероза мне таки нравится, симпатичная она тут. А Кирхиайс... ну, у него замашки соответствуют мордашке, только и всего.:)
Да, Миттермайер, по-моему, тоже очень вхарактерный. А вот Роенталь... я угорала над гримом: ему левый глаз обмазали синим, и получился Роенталь с фингалом.:)