-Lavi- осалила меня - так что участвовать мне теперь во флэшмобе. 50 фактов желаете? Ну ладно, щас вам будут факты.
многословно как-то вышло1. Несколько лет назад по ЖЖ бродила почти такая же игрушка, только фактов было вдвое больше - аж сто. И я их честно написала, и где-то они у меня в ЖЖ до сих пор зависают. Но с тех пор кое-что изменилось.
2. Я страшно мнительный человек, и уж если начну читать медицинскую энциклопедию, то точно обнаружу у себя все болезни, и даже родовую горячку.
3. Помню, как впервые читала "Войну и мир" лет в двенадцать, летом, на даче, и страшно ругалась на Наташу Ростову - она меня, видите ли, раздражала. Потом перечитывала книгу много раз, и годам к двадцати поняли наконец-то, что Наташа Ростова - очаровательна, и нельзя ее не любить.
4. Вообще у меня к Толстому двойственное, но, скорее, нежное отношение: с одной стороны, он, конечно, был "мусорный старик" с теми еще идеями и невыносимый в жизни человек (особенно это ощущаешь после дневников Софьи Андреевны), но с другой стороны - ах, что ни простишь ему за эти книги? Люблю - не все, но люблю.
5. Я книжный червь и книжная душа, для меня нет большего кайфа, чем махнуть по книжным, да по букинистическим, да к сетевым букинистам.
6. Результат налицо: я, как царь Кащей над златом, дрожу над своими приобретениями времен пусть не очаковских, но до- и послереволюционных.
7. Первым приобретением были Кузминские "Александрийские песни" 1919 года.
8. С тех пор к ним еще добавились разрозненные книги, составляющие - для меня - очаровательную коллекцию.
9. Увы, в одежный магазин меня с такою легкостью не вытащить: ленюсь, упираюсь и отговариваюсь тем, что фигура у меня не та, и сидит на ней все плохо.
10. В старшей школе, подростком, я писала легко и много - и стихов, и рассказиков. Потом был долгий затык, потом опять вроде бы дело пошло на лад: но с сильной фанфичной примесью.
11. Я страшно необщительна и неразговорчива: можно по пальцам пересчитать людей, с которыми я не стесняюсь вести разговор. Попав в незнакомую компанию или в компанию, где больше двух-трех человек, я страшно напрягаюсь и подымаю шерсть.
12. Поэтому, собственно говоря, я не хожу ни на "встречи в реале", ни на всякие аниме-пати, слэшконы и проч. Нечего мне там делать.
13. Но один анимешный слет за плечами у меня все-таки есть: СОС 2007 года, который был просто чудесен.
14. К аниме я в последнее время подохладела: уже нет того увлечения, когда хотелось смотреть больше нового.
15. Первым осознанно просмотренным и переваренным аниме был достопамятный "Вайсс Кройц" - на видеокассетах с русской озвучкой.
16. Хотя вообще-то было еще золотое детство, а в детстве были "Кэнди-Кэнди", "Лулу - ангел цветов" и все такое прочее.
17. Однажды я была влюблена в одну хорошенькую девушку и зазвала ее на свидание. Дело было в начале мая: мы встретились, я преподнесла ей букетик ирисов и повела гулять вокруг Донского монастыря. В конце концов, я завела ее на Новое Донское кладбище, где чувствовала себя просто великолепно - увы, этого нельзя было сказать о моей любви. Так что это была наша последняя встреча.
18. Я очень люблю старые кладбища: Старое и Новое Донские кладбища, Ваганьковское, Немецкое... Мне на них просто хорошо и спокойно.
19. Когда-то я носила косу почти до пояса: потом отстригла ее и с тех пор предпочитаю стричься как можно короче.
20. Я ведь еще жутко ленивый тип.
21. У меня есть как минимум одна больная тема: когда при мне начинают хоть сколько-нибудь хвалить Сталина, я зверею и хочу этого хвалителя разорвать на части. Ненавижу - и это мягко сказано.
22. Вообще, так получилось, что тема ГУЛАГа, репрессий, 37-го года, 49-го года и проч. и проч. - мне очень важна и близка.
23. Но при этом - я не люблю Солженицына.
24. А одной из первых книг на тему 37-го года был для меня "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург.
25. И еще одна книга на тему 37-го - та, которая меня всегда до слез трогает и скручивает - "Прочерк" Лидии Чуковской, о судьбе ее мужа - физика Матвея Бронштейна.
26. Где-то после двадцати лет я расслушала и очень полюбила Галича: и серьезные песни, и все эти чудесные сатирические (например, все о Климе Петровиче).
27. А особняком среди них стоит его поэма "Кадиш": ее спокойно слушать нельзя, ком в горле.
28. Начав писать фэмслешные фики, я - в глубине души - стала законченным фэмслешером: теперь для меня отношения между девочками действительно интереснее отношений между мальчиками. Хотя, конечно, все от фэндома зависит.
29. Я - поклонник мемуарной литературы; причем больше всего, наверное, люблю воспоминания не "знаменитостей о знаменитостях", а просто "средних людей".
30. Так что время от времени на меня нападает стих, и я начинаю терзать родственников и друзей требованиями непременно написать воспоминания. И на вопрос: "Да кому это нужно?" - ору: "Мне это нужно!".
31. Может быть, это во мне вопит несостоявшийся историк: два года я училась на истфаке МГУ, а потом ушла.
32. Теперь я учусь во МГЛЕ (то есть в МГЛУ Мориса Тореза), лениво додалбывая немецкий язык.
33. Страшно жалею, что мне сейчас не семнадцать лет.
34. Я очень суеверна: когда пишу что-нибудь, боюсь лишний раз заговаривать об этой писанине - а ну как сгла... хм... сглажу? сглазю? короче говоря, устрою сглаз и не допишу?
35. Поэтому, наверно, я не могу писать и выкладывать что-нибудь по главам (хотя я вообще редко, почти никогда, пишу что-то большое): пока все не закончу и не отделаю, в народ не потащу.
36. Сейчас как раз пишу нечто (не сглазить бы!), выросшее уже до размеров повести и продолжающее расти: причем почему-то на довольно странную тему - о Германии тридцатых годов.
37. Писать очень страшно, потому что меня сковывает довольно логичное заявление Георгия Адамовича: мол, русским, пишущим на русском языке, все-таки следует писать о русских же (русскоязычных), иначе слишком много шансов попасть впросак.
38. Успокаиваю себя тем, что мои герои довольно условны.
39. Один из моих любимых романов - "Имя розы". Испытываю страшный кайф от одних только цитат. Самое любимое - один из монологов Вильгельма: "Ты дьявол... и т.д."
40. Путешествовать, наверно, люблю, но боюсь самолетов. И не люблю дорожной суеты и сборов.
41. Поэтому, наверно, одна из лучших поездок в последнее время: однодневный выезд в Киев прошлым летом - утром прилетела, вечером улетела, никаких чемоданов, одна сумка.
42. А еще один отработанный за несколько лет маршрут - в Томск, в город, который я люблю страшно.
43. Совершенно ничего не умею делать руками: ни вязать, ни шить, ни рисовать, ни лепить, ни вышивать. Ничегошеньки.
44. Сейчас жалею очень, что в детстве не занималась музыкой.
45. Не умею готовить. Верх кулинарного искусства в моем исполнении - омлет.
46. Вообще, если так посмотреть, ни черта я не умею, и потому готова повторять слова Лидии Чуковской - "удивляюсь я вам, как вы умудрились воспитать такого никчемного оболтуса?".
47. Сочетания слов могут доставлять мне почти физическое наслаждение: особенно это заметно, когда я читаю Кузмина, или Мандельштама, или того же Адамовича.
48. Влюблялась я несколько раз, и всегда без взаимности.
49. Я жуткая брюзга - совсем не по возрасту.
50. Я так люблю бумажные цветы.
Присоединяйтесь все, кто желает. Положено указывать 25 продолжателей сего славного дела, но у меня столько ПЧ нету.
Сеанс... с последующим (само)разоблачением
-Lavi- осалила меня - так что участвовать мне теперь во флэшмобе. 50 фактов желаете? Ну ладно, щас вам будут факты.
многословно как-то вышло
Присоединяйтесь все, кто желает. Положено указывать 25 продолжателей сего славного дела, но у меня столько ПЧ нету.
многословно как-то вышло
Присоединяйтесь все, кто желает. Положено указывать 25 продолжателей сего славного дела, но у меня столько ПЧ нету.