Сейчас напишу глупость, но так страшно хочется ее написать, что просто сил нет. Иногда сознание, уже порядком наевшееся фиков и фиковых схем, крепко заточенное под "пейринги" и "фэндомы", выкидывает удивительные штуки. И тогда я понимаю, что - безумно хочу фика по весьма странной основе - дневникам Елизаветы Дьяконовой. Причем вполне себе любовного фика, более того - гетового. Да, с RPS'ным пейрингом - Елизавета Дьяконова/доктор Ленселе.
И никаких объяснений нет этому желанию, кроме одного: Дьяконова так талантливо и пронзительно описала свою несчастную влюбленность в Ленселе, что при чтении дневников пробуждается детский каприз - "не хочу, чтобы все кончалось так плохо, хочу, чтобы все кончилось хорошо и счастливо". Просто беда.
На самом деле, дневники Дьяконовой - замечательны, принято сравнивать их с дневниками Марии Башкирцевой; на мой вкус - Дьяконова много сильнее, умнее и интереснее Башкирцевой, хоть у нее нет этого внешнего блеска, смены стран и впечатлений, броского романтизма.
И еще мне повезло просто с книгой: я умудрилась раздобыть издание 1905 года, в темном переплете, с портретами, с карандашными пометками прежнего владельца. Для меня это дополнительное удовольствие: я без ума от старых книг.