о собственных фиках - неинтересноЯ уже рассказывала раньше (минута самолюбования пошла), что писала "Удачу", вдохновляясь в первую очередь "Петербургским романсом" Галича. Вся история о давнем заговоре в Сейретее вышла из декабристского восстания ("стоят по квадрату на рассвете полки" и строк "мальчишки были безусы - прапоры, корнеты, мальчишки были безумны". Мне пришлось отказаться от абсолютного копирования ради аллюзий уже к Жанне д'Арк и ради идеи предательства: поэтому "сейретейские декабристы" закончили печальнее своих прототипов. Надо же было чем-то оправдать их поражение, раз они не успели открыто восстать.
А когда я писала "От пожаров и морозов", то стержнем (ну, для меня, по крайней мере) стала там Шиллеровская баллада "Рыцарь Тогенбург". Это в ней у главного героя "счастье там одно - дожидаться, чтоб у милой стукнуло окно". Для него, как для Хинамори стало, в повторении этого "стука", мельчайших деталей - все счастье, вся жизнь. "И надежда: завтра то же! - услаждала сон". Правда, от совершенного следования балладе тоже пришлось отказаться: смерть заменить на прозрение, на уход от окна. Но тут уж иного пути не было - иначе началось бы сущее насилие над героями. Впрочем, я и так выворачивала их на свой вкус, чего уж там.