В последнее время посмотрела несколько "Дон Карлосов" - и ни одна постановка меня не порадовала так, чтобы вот полностью, от и до. Лучше других была, пожалуй, пармская - там был никудышный Карлос, но зато все остальные были либо неплохи, либо хороши, и весь спектакль в целом удался. А в остальном... о Ла Скала не будем, болонскую постановку - в топку, о венской 2002 года я писала - это кошмарик, который не в силах спасти даже хорошие Филипп и Эболи. Еще посмотрела другую венскую же постановку - уже 2015 года. Она не такая провальная, как та, 2002 года, по контрасту с совершенно не тянущими Карлосами из Пармы, Болоньи, Милана и вот Вены в 2002 году - Стефано Секко кажется очень даже приличным. У него и вправду голос неплохой. Но когда дело доходит до игры и взаимодействия с партнерами - тут все становится гораздо хуже. Впрочем, на фоне деревянного Хворостовского (опять Хворостовский!) он смотрится не так уж плохо. Но это потому, что Хворостовский и в 2015 году был плох: играть почти не выучился, а голоса у него уже просто не было. В 2002 году он хоть трубил и дудел, но голос у него был. В 2015 году он выдает что-то ушераздирающее, и слушать его больно. Лучше всех в Вене в 2015 году - опять Филипп, божественный Ферруччо Фурланетто. Но он один не может вывезти на себе всю постановку. Поэтому и Вена 2015 года оставила меня неудовлетворенной.
Лучше я буду смотреть на Фурланетто в хорошей лондонской постановке. Вот серьезно - сегодня включила ее ненадолго и сидела, наслаждалась: господи, как хорошо-то. Ну пусть там не все идеально, но состав прекрасный (кроме Эболи), оркестр отличный, просто вот приятно смотреть и слушать. И очень радуют - среди всего прочего - Карлос и Родриго. Да, кто о ком, она опять о любимом пейринге, извините. Я помню, что когда-то, когда я смотрела Лондон в первый раз, мне Кинлисайд-Родриго как-то не показался. Но это было зря, он превосходный Родриго. И у них с Карлосом-Вильясоном прекрасная химия и интересная динамика отношений. И вот тут как-то очень верится во влюбленность Родриго в Карлоса - влюбленность сильную, но совершенно безнадежную: он понимает, что никогда не добьется от Карлоса такой же взаимности. И жертвует собой он действительно с легким сердцем: лучше умереть ради Карлоса, чем жить без всякой надежды на то, что Карлос полюбит его так, как сам Родриго его любит.
Так, тут дисклеймер: я зритель, я так вижу, не претендую на то, что другие это тоже увидят. А вот гифочку покажу, без гифочки нельзя.
m-lle-lucille
| суббота, 09 мая 2020