Коротенькое из фейсбука про "Дидону и Энея". Пытаюсь сформулировать что-то внятное об увиденном спектакле в БТ. Получается странное: вроде бы и понравилось, а вроде бы и нет. То есть, да, конечно, я благополучно проревела с самого начала и до конца, но при этом весь пролог показался мне очень безвкусным и поданным настолько в лоб, что отпечаток на лбу остался. После пролога дела пошли лучше, но не благодаря постановщику - благодаря музыке, оркестру, дирижеру, исполнителям. Я в восторге от оркестра, от звучания, может быть, "Дидону и Энея" в БТ лучше именно слушать, закрыв глаза, а не смотреть. Потому что когда смотришь, чувствуешь что-то вроде раздражения: что они все так суетятся на сцене? и почему некоторые моменты, которые, как я думаю, по замыслу постановщика должны производить "ударное" впечатление (типа убийства девушки, покушавшейся на Энея), оказываются такими смазанными и невнятными? ну и народ, который то разбивается на две группы - угнетателей-мужчин и угнетенных женщин, то ненавидит Дидону, то поднимает восстание, то тихо уползает в сторону, то оплакивает Дидону, - народ этот скорее утомляет своей нелогичностью и, скажем так, спонтанностью, чем вызывает сопереживание и интерес.
Но все это мое бубубу не помешало мне наслаждаться (и реветь уже от души на When I am laid in earth). Мне очень понравилась Анна Горячёва - Дидона ледяная и прекрасная. Я впервые в жизни и в с огромным удовольствием увидела в живом спектакле Жака Имбрэйло - трогательного и жалкого, но очень милого Энея. Анна Сорокина была отличной Белиндой (и да, ах, как на поклонах Горячёва поцеловала ее руку - thy hand, Belinda). Гаяне Бабаджанян была эффектной Колдуньей (я как оперный профан видела ее до сих пор лишь Лукрецией в "Поругании Лукреции" в Новой опере - тоже она была очень хороша, хоть не могу сказать того же о постановке). Да нет, вообще, мне кажется, все были хороши. Но пролог - мэ, лучше бы его не было.
Но Кристофер Мулдс и оркестр были прекраснее всех. Да и ладно, хоть я и бурчу, а ведь рада, что в репертуаре БТ есть теперь эта опера. Стоит ли на нее идти? Мне кажется, стоит, ну вот хотя бы затем, чтобы закрыть глаза и слушать дивное исполнение Пёрселла. Да в общем и глаза можно не закрывать. Ну бестолково все поставлено, есть такое дело. Но могло быть и хуже.