Надо еще немножко поговорить с собой о Билли Бадде. Или даже не говорить, а накидать видео и удовлетворенно цыкнуть зубом. Почему-то мимо меня прошел уже довольно давно выложенный пролог из мадридской постановки в исполнении Тони Спенса. Вопреки пропеваемому тексту - Вир и в прологе здесь не сказать чтобы старый. Поет неплохо. Но не сказать, чтобы меня зацепило это исполнение пролога. Я уж молчу о Дашаке, но, например, в варшавской постановке Алан Оке пел пролог намного интереснее. Впрочем, возможно, Спенс расцветает в основной части спектакля, такое с Вирами тоже бывает.



А после Спенса я решила переслушать пролог в исполнении Лангриджа - ENO, 1988 год. И ой, пропала в бескрайнем море. И это притом, что опять-таки - Лангридж намного круче в основной части спектакля, чем в прологе и в эпилоге, но все равно - как интересно он поет, и какой у него получается нервный, измученный, непрощенный Вир. Тоже, в общем-то, не старый, хотя и основательно потрепанный за несколько веков, очень хрупкий - и в облике, и в голосе заметна эта хрупкость. Конечно, после пролога нельзя было не сунуться в остальной спектакль и не пересмотреть все выходы Вира. Лангридж изумителен, конечно. Не знаю, что еще и сказать, но если вы до сих пор не посмотрели ENOшного "Билли" с Лангриджем и Ван Алланом - ну посмотрите же, право, не пожалеете.