Офицеры были никакие - не то чтобы трое из ларца одинаковы с лица, но лишены индивидуальности совсем. Дональд отжег в шанти, но больше нигде себя не проявил, у Рыжего бороды голосок совсем слабый, у Грот-марсового матроса - еще слабее, гардемарины тоже халтурные. Новичок - ну, поет очень средне, но старался играть. Датчанин очень слабый. Хоры вроде и ничего, но не ах. Ну и Билли. Я думала, будет хуже. То есть да, голоса у Имбрайло мало, слушать его чаще грустно, чем приятно (хотя вот начало сна Билли и начало баллады Билли он спел хорошо). Но он понимает, что он поет, а многие в этой постановке как будто не понимают, просто поют слова и ноты. Имбрайло вправду все проживает, и это хорошо. И еще он такой легкий и подвижный, такой трогательно щуплый рядом с мощным Клэггартом, это подкупает и умиляет. Вообще шиппер пейринга Клэггарт/Билли в целом остался доволен. Несмотря на то, что Билли не дал. Но как-то очень хорошо все равно Имбрайло и Релье сочетались друг с другом
Что касается самой постановки - нет, все же сама идея не сработала, нельзя осовременивать "Билли" так буквально и в лоб. Вот у Олдена получилось круто - потому что у Олдена пространство пусть современное, но условное, символическое. Ладно, кто видел, тот меня поймет. А здесь вот эта подводная лодка в степях Украины, нам устроит развлечения диджей бо-бо-боцман: танцы в атомном дыму, макарену по-флотски, здесь все карты в клетку, а все друзья - в полоску, торпеды под койками, Редберн, отклячивший зад у перископа, и так далее - все это "грубый натурализм", ни к чему не ведущий. Но даже хуже подлодки - голубая коробка, типа дом престарелых, пространство памяти Вира, где разворачиваются две трети первого акта. Это очень плохо, вот правда. И все мизансцены там слабые, вот сами решения - что делают люди в этих декорациях - никуда не годятся. И старый двойник Вира там нафиг не нужен. И в результате встречаешь подлодку с радостью. И надо сказать, что вот она в последней трети первого акта смотрится хорошо. Вот во втором акте это пространство уже обыгрывается хуже, да и просто - ну зачем эта подлодка и эта современность? Обстановка иногда настолько не соответствует тексту, что становится просто смешно. А это все же лишнее.
Что еще хотела сказать? Ой, да, как там в конце первого акта Билли от полноты чувств выбирается на верхнюю палубу, а там уж Клэггарт в майке и подтяжках стоит, ждет его. И тут финал и затемнение. И бог знает, товарищи, что там было в темноте. Но может, Клэггарт потому и обиделся, что Билли потом сказал, что, мол, один раз не считается. Этого Клэггарт вынести не мог и забедокурил.
Но тем не менее - я по-прежнему предвкушаю Варшаву и надеюсь, что старая гвардия Суера не подведет, Сакс меня порадует, да и остальные не разочаруют. И дирижер будет махать помедленнее.