Я хотела об этом вчера написать, но закрутилась и забыла. Переслушивала вчера первый акт нашего БТшного "Билли". Я понимаю, что я утеночек, которому что первое показали/дали послушать, то он и считает идеальным. Но от нашего "Билли" действительно невозможно оторваться: хочешь послушать один кусочек, а тебя подхватывает и несет вдаль, в бескрайнее море. Какие они там все прекрасные. Какой дивный голос у Самойлова - вот действительно светлый и солнечный, идеально подходящий Билли Бадду (не говоря уж о внешности). Какой трогательный и хрупкий Новичок у Богдана Волкова. Какой многослойный капитан Вир у Дашака. Как я нежно люблю мистера Редбёрна - Джонатана Саммерса и мистера Флинта - Дарена Джеффри, ну потому что их нельзя не любить, они чудесные. Я люблю там всех. Но Гидона Сакса чуточку больше, чем всех остальных. Вот уже наслушалась разных исполнений "Билли", уже убедилась в том, что Сакс - идеальный Клэггарт, но не единственный прекрасный Клэггарт на свете (Ричард Ван Аллан, я на тебя смотрю, да-да), но я что хочу сказать - что только в нашем БТшном "Билли" Сакс исполнял O beauty, o handsomeness, goodness так, что не только его-Клэггарта, но и меня-зрителя тянуло в слезы. И тянет до сих пор, когда я эту арию переслушиваю. А вот, например, в концертной записи (где Вира пел Бостридж, а Билли - Натан Ганн) - совершенно не то впечатление, хотя ария исполнена очень круто, но плакать-то не хочется (впрочем, там и Клэггарт у Сакса не больно-то в Билли влюбленный, чтоб не сказать - вообще не влюбленный), и в пражской постановке тоже было много аудиально-визуального кайфа в этой сцене (и в других сценах с Клэггартом), но на слезы совсем не тянуло. А вот в БТшной постановке Сакс пел это так, будто у него сердце разрывается. И у зрителя оно разрывалось тоже. И вообще. Верните мне прошлый год, февраль и весь блок "Билли Бадда". И позапрошлый год и предыдущие блоки "Билли Бадда" верните мне тоже.