Давно я не выкладывала ничего балетного. Надо это исправить. Вот, например, сцена бала в "Ромео и Джульетте" Крэнко - от выхода Джульетты до вариации Меркуцио. Смотреть в первую очередь, конечно, на Джульетту - Марсию Хайде. Она изумительна, и от ее сольной вариации дыхание перехватывает. Я уже в фб писала об этом ощущении, но повторюсь: кажется, что она мечется, как птица, чувствуя, что в конце концов все эти люди, смотрящие на нее, погубят ее, приведут ее к смерти. И Ромео - один из этих людей, он не противопоставлен взрослым и толстокожим, окружающим юную, хрупкую Джульетту, он такой же, как они, не такой, как она. Но тут надо еще сделать поправку на то, что Ричард Крэган - Ромео - мне совершенно не зашел в этой роли. Уважаю, уважаю, но не нравится он мне. Он какой-то дубоватый - и сам по себе, и рядом с порывистой, нежной, нервной Джульеттой. Интересен здесь Парис - Рейд Андерсон (нынешний худрук Штутгартского балета, а в прошлом поработавший еще и худруком НБК - после Эрика). Хорош Меркуцио - Эгон Мэдсен. Очень хорош, хоть здесь этого и не разглядишь, - Тибальт, Ян Стриплинг. Он очень элегантный хищник, не злодей злодеевич, как это частенько бывает с Тибальтами, а высокомерный, хладнокровный, изящный дуэлянт. Но Джульетта - ах, Джульетта!.. Хайде еще совершенно прекрасна Джульеттой-девочкой в желтом платьице, такое худенькое, юркое, черноглазое, почти некрасивое существо, идеальная Наташа Ростова, даже жаль, что Крэнко ничего не поставил по ВиМ.