Зазывательный отрывок из "Поругания Лукреции" Бриттена: ну посмотрите, какой тут прекрасный Ричард Ван Аллан! Вообще говоря, сцена здесь начата, а до конца - то есть, до самоубийства Лукреции, - не доведена, но других отрывков на youtube нет, только вся опера целиком, самой вырезать лень, а показать Ван Аллана очень хочется. Но тут еще потрясающая Лукреция - Джин Ригби, она просто удивительная. И они с Ван Алланом чудно смотрятся и звучат вместе. Но и все остальные и в этой сцене, и во всей опере очень хороши - и Юний (Алан Опи), главный подстрекатель и провокатор, и логично отсутствующий в этой сцене Тарквиний (Расселл Смит) - который, надо сказать, предстает не столько мерзавцем-насильником, сколько мальчишкой, который напился и спьяну повелся на провокацию Юния. О Ван Аллане - Коллатине и говорить нечего, он изумителен. И служанки Люция (Кэтрин Поуп) и Бьянка (Анна-Мари Оуэнс) тоже прекрасны. И всем была бы хороша эта опера, если б не обилие "хоров" (Энтони Ролф-Джонсон - мужской хор, Кэтрин Харрис - женский хор; а вообще можно и без объяснений догадаться, для кого Бриттен изначально написал партию мужского хора в этой опере - для Питера Пирса, конечно) и постоянно ко всему приплетаемого Христа. Он по ходу действия еще вообще не родился, до него полтыщи лет пилить и пилить, но в опере его поминают так часто, что он, нерожденный, уже должен был весь исчихаться. Вот это настойчиво впариваемое слушателю-зрителю христианство малость раздражает. А с другой стороны - на него стоит забить, потому что в опере много совершенно прекрасных моментов, ради них и пропаганду христианства можно вынести.
Короче, вот, я это здесь выложу, а сама спать пойду.