Ну, что сказать мне о новом ноймайеровском балете Beethoven-Projekt? По-моему, его нельзя отнести к числу удач Ноймайера. Мне он показался очень затянутым, скучным и состоящим преимущественно из автоцитат. Смотришь и будто паззл складываешь: это из "Нижинского", это из "Смерти в Венеции", это из "Татьяны", а это... упс, вообще из "Русских сезонов" Ратманского. И все это какое-то бестолковое, смётанное на живую нитку, будто наспех. Конечно, забавно смотреть, как большой Эдвин Ревазов танцует с маленьким Алеиксом Маритинезом и носит его на руках, как Карен Азатян и Марк Жюбет изображают близнецов/двойников - братьев Бубеничеков в распоряжении Ноймайера больше нет, а ему хочется еще поиграть с темой близнецовости, вот он и выкручивается так, используя схожих внешне Жюбета и Азатяна; на короткий женский дуэт во втором действии приятно смотреть, на молоденьких Мариа Юге и Борю Бермудеза, ну и в целом ноймайеровская труппа старается от души. Но балет скучный и никакой. Первое действие бесконечное и нудное, второе поживее и поинтереснее, но и оно отяжелено бесконечным тягомотным дуэтом Ревазова и Анны Лаудере. Ну и музыка Бетховена, выбранная Ноймайером, в большинстве своем усыпительна и недансантна. Простите меня, ну правда же, Ноймайер как будто специально отбирал самое тяжеловесное и скучное. И танец тоже выходил скучным и тяжеловесным.
В общем, никому я этот бетховенский балет не посоветую. На солнце бывают пятна, у Ноймайера бывают неудачи, короче говоря - не тратьте деньги.