Биллибаддовский марафон продолжается, остался всего один спектакль, и сердце мое разбито, ну почти как у Новичка. Воображаю, как я буду убиваться завтра, на последнем, самом последнем вообще спектакле. Но я сделала очень, очень верно, что взяла билеты на все спектакли блока. Во-первых, надо насмотреться напоследок, а во-вторых - ведь реально же, ни одного мало-мальски одинакового спектакля, все с разным настроением, с разной атмосферой. Например, спектакль 23 февраля был с очень сильной романтической составляющей (отвечал за нее каптенармус Клэггарт, практически не сдерживавший своих эмоций при виде Билли), с очень тактильным и теплым Билли, с не так явно выраженной тюремно-концлагерной темой. А вот вчерашний спектакль был совершенно другой: очень жесткий, очень мрачный, с очень жестоким и мертвым внутри Клэггартом, с взрослым и странно одиноким Билли, с полнейшей безысходностью и на нижних, и на верхних палубах, с капитаном Виром, совершенно точно не получившим никакого прощения в конце. И само по себе, и по контрасту с предыдущим спектаклем это все производило очень сильное впечатление. Интересно, каким по настроению выйдет последний спектакль: более жестким или более "теплым" и "романтичным"?
Но о спектаклях я напишу еще подробнее, а пока о прекрасном. Вчера мы с  gr_gorinich натащили гору букетов, одарив практически всех, кого хотели (нет, честно говоря, одаривать цветами надо абсолютно всех, но денег не хватит и рук не хватит, чтобы принести букеты для всех, а жаль). Разумеется, Гидон Сакс получил лично от меня лилии (21-го были тоже лилии, 23-го - тюльпаны, и я думаю, 27-го тоже будут лилии, потому что они очень красивые), и судя по его реакции, был очень им рад. А еще мы с  gr_gorinich принесли: ирисы - Роберту Ллойду, прекрасному Датчанину, тюльпаны - Александру Миминошвили, чудесному Дональду, розовую лилию - Джону Дашаку, любимому нашему капитану Виру, гиацинты - обаятельнейшему Уильяму Лейси (он так прелестно нюхал эти гиацинты!), желтые хризантемы - Даррену Джефри, лучшему в мире мистеру Флинту, ну и розовые фрезии - Джонатану Саммерсу, великолепному мистеру Редбёрну. Как вы видите, у меня все чудесные и великолепные, а что делать, если они и вправду такие? И когда даришь им цветы, радуешься сильнее, чем если бы тебя саму завалили цветами.
И это еще не все. Принимали на поклонах очень горячо, но вот, наконец, занавес опустили, свет в зале включили, народ потянулся к выходу, но не весь. Осталось несколько инициативных групп, решивших хлопать до упора - в надежде, что занавес поднимут еще раз. Это было совершенно улетное ощущение - как будто из оставшихся в зале составилась компания единомышленников, даром что эти люди были между собой далеко не всегда знакомы. И мы своего добились: сначала из бокового выхода вывалились на авансцену Юрий Самойлов и Джон Дашак - в обнимку, потом к ним присоединились еще Лейси, Миминошвили и Саммерс. И мы все им хлопали и орали "браво" (господи, впервые в жизни я орала "браво"), и они, как мне кажется, были растроганы. Не ожидали такого, конечно. Не знаю, догадался ли кто-нибудь снять эти поклоны после поклонов, надеюсь, что еще всплывет что-нибудь в сети.
А пока - раз уж речь зашла о поклонах - нашла видео с поклонами после первого спектакля блока, 21 февраля. Все прекрасны, а Сакс с лилиями смертельно прекрасен.