Примерно половина первого акта "Жизели" - постановка Национального балета Кубы, Жизель - Алисия Алонсо, Альбрехт - Хорхе Эскивель. Это не самая поздняя видеозапись "Жизели" с Алонсо, существует, например, версия 1980 года, где Алонсо танцевала с Владимиром Васильевым. Но я так до сих пор ее и не посмотрела. А вот этот отрывок из записи, сделанной двумя годами ранее, в 1978, я все же решилась посмотреть из исторического интереса. Алонсо здесь 58 лет. Пятидесятивосьмилетняя Жизель - это звучит пугающе. И поначалу это и вправду производит курьезное впечатление: первые па Жизели под очень замедленную музыку и бурные аплодисменты публики кажутся почти пародией, карикатурой. Но вдруг в этом танце что-то вспыхивает - и ты видишь, какой была Алонсо в молодости, как она танцевала, и понимаешь, что и в пятьдесят восемь она может танцевать так, что дыхание перехватывает. И я даже не могу объяснить, что это такое, потому что - прыжка нет, техника тоже прихрамывает, силы у нее уже не те, и проблемы со зрением заметны, но очарование, магия танца, что-то необъяснимо прекрасное, то, что выше техники и вне техники, - вот это есть у Алонсо, и это видно в записи. Нечто подобное, мне кажется, было и у Улановой. И здесь еще у Алонсо изумительная химия с Хорхе Эскивелем, в дуэте они прелестны. И сцена с гаданием совершенно очаровательна.



Ну и раз уж начала об Алонсо и "Жизели", то можно выложить за компанию и адажио из второго акта в исполнении Алонсо и... кого? правильно, Эрика. Ну, это известная запись, Джейкобс-Пиллоу, 1955 год.