Метте Хённинген и Хеннинг Кронстам в балете Флемминга Флиндта "Урок", 1960-е годы. Мне нравится, как здесь получился Кронстам: по-своему обворожительный психопат.
Перечитываю книгу Томалонис и понимаю, что даже Эрика не хочется так "утешить и поняшить", как Кронстама. Вот правда - если б взялась писать текст про Кронстама, это был бы голимый сопливый флафф, где все окружающие Кронстама люди - родственники, коллеги, партнерши, начальство, хореографы, Вера Волкова, Франц Герстенберг, да Эрик Брун, наконец, куда же без Эрика, - гладили бы Кронстама по голове, радовали, любили и делали ему хорошо (гусары... ну, вы поняли, гусары). Ужасно, да, а что поделаешь. Просто реальность к Кронстаму была так жестока, что хочется хотя бы в фантазиях как-то это изменить.
А еще можно было бы написать тоже вполне себе разухабистый флафф про то, как шестнадцатилетний Кронстам окручивал Герстенберга и врал ему, что уже совершеннолетний. Хотя что там писать, в реальности все так и было, нечего и додумывать.