На днях выложили наконец-то составы на "Пламя Парижа". Ну, я иду на утренник, поэтому была готова к сюрпризам и не самому сильному составу, но право, это юмор такой: ставить на роль маркиза де Борегара молодого Артура Мкртчяна, а на роль его дочери Аделины - Анастасию Горячеву? Правда, я пристрастна, Горячеву я в принципе не люблю. Но год назад в том же "Пламени Парижа" я угодила на ее Аделину при Скворцове-маркизе, и это было печальное зрелище, потому что Аделина выглядела ровесницей своего отца. Что будет на спектакле в этом году - ну, боюсь, что Аделина будет выглядеть уже не ровесницей, а матерью своего сценического папаши. И это еще полбеды, беда в том, что Аделина у Горячевой уныла, как я не знаю кто. Я с ностальгией вспоминаю Аделину Анны Никулиной - вот где у Аделины был характер. Ну и маркизом де Борегаром при ней был Дмитрий Гуданов (а Жерома танцевал Андрей Меркурьев, а Филиппа - Вячеслав Лопатин, а Жанной была дебютантка Маргарита Шрайнер, которую в балетоманских кругах принято ругать, но я ее люблю, и Жанной она была прекрасной, а Сильфидой - еще лучше). Эх, это было не так уж давно, но больше никогда уже такого состава не будет. Ладно. В этом году на утреннике Жеромом будет Савин, хоть на него посмотрю. Он все-таки очень изящен.
Но до "Пламени Парижа" будет "Нуреев", на котором не будет меня, но остаться в стороне все равно не получится. В ожидании премьеры (или очередной отмены премьеры) можно почитать прэссу. Вот, например, очередная свежая статеечка, где основное внимание уделено, разумеется, пресловутой аведоновской фотографии. А Бруна опять называют Брюном, я скоро убивать начну тех, кто пишет и произносит "Брюн", ну сколько же можно? Вот цитаточка:
"А мужской дуэт Нуреева и Эрика Брюна обещают решить элегантно.
— Это ведь не первый мужской дуэт, который есть в балете, вспомните хотя бы Ролана Пети, и вообще, мужские дуэты в балете встречаются очень часто. К дуэту Нуреева и Брюна очень трудно придраться, — резюмирует Новикова".
О да, вот уж точно, к этому дуэту не то что трудно - невозможно придраться. Потому что если Посохов сохранит дуэт в том же виде, в каком он был показан на прогоне, то это будет целомудренно до оскомины, невыразительно, постно и уныло. На этом фоне, как я уже не раз говорила, даже художественная гимнастика Пети (все, кто на него ссылаются, вспоминают, разумеется, дуэт Мореля и Сен-Лу из балета "Пруст или Перебои сердца") выглядит чем-то изумительно эротичным. А посоховский дуэт Нуреева и Бруна - это манная каша, прям видно, как Посохова обуревало желание и невинность соблюсти, и капитал приобрести. Ну и ему это удалось, видимо, это и называется "элегантным решением": чувственность на минусовой отметке, хореография унылая и беспомощная, но зато можно тыкать всем этим дуэтом в нос и хвастаться, какие тут все смелые и прогрессивные.
m-lle-lucille
| пятница, 01 декабря 2017