Один из моих любимых моментов в ноймайеровской "Смерти в Венеции": "Фридрих" прощается с умирающим Ашенбахом. Забавно вспоминать, что когда я увидела видеоверсию этого балета, отношения Ашенбаха и "Фридриха" как-то прошли мимо меня, их затмила линия Ашенбах-Тадзио и еще сильнее - Ашенбах-странники/отражения/двойники (дивные близнецы Бубеничеки). Зато когда в позапрошлом году я посмотрела этот балет "вживую" - то распробовала линию Ашенбаха и "Фридриха" так, что теперь это моя любимая линия в "Смерти в Венеции" - и сюжетно, и хореографически. И что в видеоверсии, что в том живом спектакле десять лет спустя и Риггинс, и Урбан были безумно хороши. Впрочем, хороши были все, я время от времени перечитываю собственный отзыв на живой спектакль, вспоминаю, как оно было, и думаю, что как же мне безумно повезло, что я тогда их увидела.