Боцман Чугайло у Коваля в "Суере-Выере", как известно, ревел: "Хочу развлечений!", за что и был высажен на Остров сухой груши (побегает вокруг груши - глядишь, и развлечется), ну вот, а я время от времени принимаюсь реветь: "Хочу "Билли Бадда"!" - не забывая ставить имя-фамилию в кавычки, чтобы не уподобляться одному такому каптенармусу Клэггарту, а то ведь и в самом деле народ решит, что я хочу не оперу, а конкретно этого матроса, а я все же не по матросам, даже таким хорошеньким, как наш Билли. В общем, что говорить - хочу. Пражский "Билли", конечно, греет сердце, но мне бы нашего, родного, БТшного, с прошлогодним кастом, пожалуйста, и побольше, побольше. А в волнах ничего по-прежнему не видно, пиратские аудио заслушаны до дыр, интервью перечитаны, фотографии пересмотрены, все тлен.
Ну вот еще развлечение для оперного извращенца: видео поклонов со спектакля 26 февраля. Обалденный был спектакль, все были исключительно в ударе. И на поклонах все тоже в ударе, и самый кайф начинается примерно на 02:20: когда Джон Дашак (Вир), вставший было рядом с Гидоном Саксом (Клэггарт), спохватывается и - пока Юрий Самойлов (Билли) кланяется на авансцене, - быстро переходит к Джонатану Саммерсу (мистер Редбёрн), освобождая Самойлову место рядом с Саксом. А Сакс улыбается и что-то такое Дашаку говорит, и уж потом, в самом конце, пока кланяется Уильям Лейси, Сакс с Самойловым продолжает о чем-то болтать, и смотреть на все это удивительно приятно. Ну и вспоминаются слова самого Сакса о работе с Самойловым в этой постановке "Билли": "Юрий Самойлов в этом плане потрясающий сценический партнер: он улыбается каждый раз, когда я на него смотрю. Сколько я ни играл Клэггарта раньше, я никогда не улыбался Билли, а в этой постановке – все время! И вот мы обменялись улыбками, и кажется, что этого теперь хватит на целый час, на день, на год. Но Билли хочет чего-то большего, хотя и сам не знает, чего. Он как тринадцатилетняя девочка, которая мечтает о знаменитом рок-певце. И улыбается он как будто бы с пониманием: мол, мы же с тобой знаем, что это за улыбки".
В общем, ящик водки, мешок груш (тех самых, с Острова сухой груши), всех занятых в нашей постановке "Билли Бадда" - обратно, и даешь больше, больше спектаклей! А то нет-нет да и принимаются ныть всякие оперные уполномоченные поклонники, что вот-де заполонили иноземцы наш БТ, сплошной, понимаешь, Бриттен, так я требую, чтоб все было так, как они говорят, и чтоб Бриттена было много. Вот. И чтоб Сакс к нам опять приехал. А то я соскучилась.