Вчера на Colta.ru появилась, по-моему, одна из лучших статей - а может быть, и самая лучшая, - о "Нурееве", отмене премьеры и реакции общества на эту отмену: "Про это", автор - Богдан Королёк. На фейсбуке я вчера же, замирая от восторга, любовалась реакцией балетно-критического цеха на эту статью. Это было еще изумительнее, чем реакция на отмену "Нуреева", это была агрессивная и именно что цеховая солидарность: как, мол, смеет этот мальчишка хамить в адрес своих коллег, как он смеет не присоединяться к хору славословящих критиков под управлением Кузнецовой, да он просто завидует, что лучшим спектаклем двадцать первого века назвали балет Большого театра, а не екатеринбургского театра оперы и балета (Королёк работает как раз там, в Екатеринбурге), да вообще он стиль у Гершензона украл, о чем с ним говорить!.. Хотя Королёк виноват лишь тем, что назвал все вещи своими именами и мягко, очень даже мягко и дипломатично напомнил своим коллегам, что безудержно расхваливать спектакль, который они толком и не видели, так же нелепо, как и истерически его охаивать. Но, по-видимому, тут же речь идет не столько о "Нурееве", сколько о нарушении внутренней субординации: перед старшими критиками - особенно если это дамы в возрасте, как Кузнецова, как отметившаяся в фейсбучной беседе Анна Гордеева, - положено брать под козырек и не возражать, даже если они несут хуйню.
Все желающие, я думаю, вполне могут пойти и припасть к дискуссии (если можно назвать это дискуссией) по ссылке. Сейчас это первый пост, читайте комменты и наслаждайтесь.