И мне нравится, что Сильфида Маргариты Шрайнер - она вовсе не сахарная, не миленькая нежная фея, нет, она с характером, она хитрюга, немножечко даже пройдоха, с вдруг пробивающейся властностью в жестах - когда во втором акте она вроде бы и кокетливо, но очень решительно запрещает Джеймсу прикасаться к себе, велит ему отойти, сесть на камень
Джеймс Артемия Белякова мне в целом понравился, хотя все-таки с Дмитрием Гудановым Шрайнер выглядела лучше - вернее, они просто очень хорошо смотрелись вместе, парой. Но Беляков был мил, Джеймс у него очень красивый, юный, чистый, без каких-то глубин и бездн, без тайной тоски и неудовлетворенности (это было у Гуданова). Мимирует очень увлеченно, иногда даже слишком размашисто - ну, от большого старания и от увлеченности, - но это ничего страшного, образуется, я думаю. Главное, что роль ему, мне кажется, подходит, и я надеюсь, он будет еще ее "обживать" и полировать. Гримаски у него детские и забавные: в первом акте, когда Сильфида зовет его сбежать, а он не хочет, то и она делает обиженную мордочку и отворачивается, и он тоже смешно надувает губы - мол, а что я могу? И во втором акте, когда Сильфида не хочет его поцеловать (ну, послать воздушный поцелуй), он тоже очень выразительно и очаровательно обижается. А в сцене смерти Сильфиды он меня вдруг приятно поразил: там произошла маленькая техническая накладка, отпало только одно крылышко, и Джеймс-Беляков подобрал это крылышко, отошел на авансцену, и было видно, что у него дрожат руки. Он уже понимал, что наделал, понимал, что убил Сильфиду. Это было очень здорово сыграно.
Танцевал он неплохо, но не блестяще, мелкая бурнонвилевская техника у него еще заметно хромает. Нет у него такой легкости и элегантности танца, как, например, у Лопатина или Гуданова. Но он старался и произвел - ну, лично на меня - хорошее впечатление.
Мэдж Кристины Карасевой меня опять порадовала. Так интересно следить за ней, за тем, как она постепенно развивает эту роль, делает свою Мэдж все ярче и многограннее. И это, пожалуй, мой любимый тип - Мэдж, если не влюбленная в Джеймса, то испытывающая к нему определенный интерес, но при этом не прощающая обид и неуважения, Мэдж мстительная и торжествующая. В ее взаимодействии с Джеймсом во втором акте и вправду проскальзывало что-то почти эротическое, и в самом конце, за секунду до того, как Джеймс упал бездыханным на сцену, она наклонилась к нему, взяла его за подбородок, приподняла его голову и посмотрела ему в глаза. И это было так здорово! Эх, может, когда-нибудь она Джеймсов и целовать начнет, я бы посмотрела. И мне понравились изменения в облике этой Мэдж: раньше она была молодой рыжеволосой красоткой, слишком уж симпатичной для ведьмы. А сегодня у нее волосы были уже не рыжие, а поседевшие, этакая ведьмовская грива, и смотрелось это намного лучше. Сочная такая колдунья - горбоносая, хищная, высокая, злая, очаровательная. Очень хороша.
В роли Эффи сегодня дебютировала Тамара Миронова. Честно говоря, мне она не очень понравилась, показалась грубоватой и бледной. Конечно, сам образ Эффи в этой версии не так интересен, как в версии Хюббе, но, наверно, можно было бы и здесь сыграть ее намного тоньше. Гурн - Александр Войтюк - напротив, был сегодня очень хорош. Нравится мне, как он играет Гурна: как простого парня, но не как простака. Но ему бы другую Эффи.
Кордебалет сегодня был неплох в обоих актах, но огонька не высекал. Дарья Бочкова была очень мила в па-де-сис, а во втором акте порадовали две сильфиды - Анастасия Денисова и Ольга Кишнева. И выход сильфид получился сегодня очень удачным, было в нем что-то магическое.
Ну вот. Так что я получила удовольствие, спектакль хороший, а Маргарита Шрайнер - очаровательна. И Кристина Карасева тоже обворожительна. Надеюсь, я их еще не раз увижу в "Сильфиде" (хотя следующий блок, кажется, будет только в июне).