Пришла после второго "Нижинского". Ноймайер, что ты со мной делаешь, я же еще хочу, я такими темпами и в мае поеду, ну, или в июле, ахаха, прекрати, нет, не прекращай, выпусти двд, наконец, только перемешай два каста, чтоб получилось идеально. Уф. Сегодня было местами - офигительнее, чем позавчера. Сильвия Аццони - это богиня, я ее люблю, хочу на ней жениться. Нет, в самом деле, она невероятная. Позавчера она танцевала Карсавину - партия прелестная, но все же декоративная, не имеющая большого значения для развития сюжета и балета. Сегодня она была Ромолой - и это было удивительно. Ромола в спектакле 28 сентября - Элен Буше - увы, не идет ни в какое сравнение с Аццони. Буше была тяжеловата, в первом акте невыразительна, во втором лучше, но все равно далека от идеала. Аццони в первом акте была девочкой - прелестной, легкой, любопытной, девочкой, которая ищет любви, девочкой, в которой пробуждается чувственность (па-де-труа на палубе с Вацлавом и Фавном). Во втором акте она менялась, превращаясь в измученную, отчаявшуюся женщину, и ее было, пожалуй, жальче всех в этой истории. И с Алексом Мартинесом - Вацлавом - у нее была прекрасная химия.
Жаль, что такой же химии совсем не было у Мартинеса с Карстеном Юнгом - Дягилевым. Вот эта пара намного уступала Рябко и Урбану. И вообще мне показалось, что партия Дягилеву Юнгу не очень удалась. Он был бледен, не было в его Дягилеве такой многогранности, как у Урбана. И линия Нижинского и Дягилева в балете сразу потускнела. Впрочем, Дягилев-Юнг зато прекрасно выглядел в коротких дуэтах с Призраком розы и Золотым рабом - ипостасями Нижинского. Вот с ними у Юнга искрило. И исполнители этих ролей были намного лучше, чем в спектакле 28 числа, особенно Золотой раб. В спектакле 28 числа сцены с ними оставили у меня беспокойное ощущение чего-то на грани безвкусицы. Но сегодня все было прекрасно: ни малейшего напряжения, все станцовано и сыграно тонко и со вкусом.
Кордебалет сегодня тоже понравился мне больше, чем позавчера, - по крайней мере, в первом акте (во втором акте он был прекрасен в оба вечера). Тема войны во втором акте до онемения страшна - и подана очень сильна. А уж от "Весны священной" - я выкладывала недавно видео из этой сцены - вообще вжимаешься в кресло. Рябко в этой сцене считал по-русски, а Мартинес - по-французски. Интересно, на каком языке будет считать Труш в спектакле 2 октября?
Мартинес был очень хорош. Его Нижинский - не такой глубокий и трагичный, как у Рябко, простой и трогательный, очень юный мальчик, которого раздавливает безумие. Он мне понравился в этой роли намного больше, чем Стасиком в спектакле 28 числа. Но эх, ему бы другого Дягилева! Может, Риггинс бы ему подошел? На эту роль, конечно, нужен более возрастной танцовщик (поэтому не могу себе представить Дягилевым Ревазова - а ведь в спектакле 2 октября Ревазов дебютирует в этой роли; но сегодня он мне казался довольно тяжелым в роли Томаша Нижинского, как будто пополневшим; Дарио Франкони позавчера смотрелся гораздо лучше). А Урбана на всех не хватит, и вообще, Урбана надо беречь, он такой один.
Ну, и разумеется, в зале сегодня был Ноймайер. На поклоны не выходил, жаль, но все равно я его увидела. Он чудесно выглядит - такой красивый, это невероятно. Какое же он все-таки чудо.
И мне решительно нравится гамбургская публика - очень воспитанная и интеллигентная.