"А знаешь, мой принц, - говорит Вольфганг фон Ротбарт принцу Зигфриду, - нам-то с тобой повезло, у нас нормальное Лебединое озеро, а вот Лебединое озеро Григоровича - это ебаный стыд". Принц Зигфрид печально внимает. Он чувствует, что его друг кругом прав.
Летела домой, смотрела парижское ЛО - постановку Рудольфа 2005 года, с Аньес Летестю, Хосе Мартинесом и Карлом Пакеттом, - и вспоминала григоровичевское ЛО. Это не просто ебаный, это трижды выебанный во все дыры стыд и полный пиздец. И мне не стыдно, потому что ЛО Григоровича вызывает одно желание: материться с использованием десятиэтажных конструкций. Мало того, что эта падла изуродовала балет до полной неузнаваемости, так еще и милейшие исполнители помогли. И если принц Денис Родькин был просто смазливой мебелью - мебелью несмотря на расширенные вариации (хотя это нафиг были не вариации, а просто набор отдельных па, потому что Григорович не умеет ставить танцы, просто не умеет, и все тут), то прима Светлана Захарова превзошла все мои ожидания. Как она заваливалась набок во вращениях - особенно в па-де-де Черного Лебедя! Как она потрясающе сорвала к черту хрестоматийные тридцать два фуэте - так что даже оркестр, ко всему наверняка привычный, крякнул, всхлипнул и почти сбился. Как она вымогала из публики аплодисменты, выбегая на сцену снова и снова в середине акта (и после сорванных фуэте, кстати, тоже). Какие костлявые, корявые, отвратительные у нее были руки, какая она вся была нескладная, истощенная, попросту некрасивая, это же чудо что такое. Но в ЛО Григоровича она была на своем месте, это безусловно. Бездарности нашли друг друга.
Но хрен с ней, с Захаровой, какой же стыд, что в БТ идет эта отвратительная постановка, в которой от ЛО остались рожки да ножки, внятной истории нет, талантливых танцев нет, мимирования нет, населена роботами. И как тут не позавидовать парижанам, которые имеют возможность смотреть ЛО Рудольфа - тоже не без недостатков, но в целом - прекрасный, сильный спектакль со стройной историей, с внятными отношениями между героями, с мимированием, с уважением к музыке Чайковского. Хотя, наверно, можно завидовать не только парижанам, а еще датчанам, англичанам, американцам, итальянцам, швейцарцам (у итальянцев и швейцарцев теперь есть ЛО Ратманского), да господи, кому угодно позавидуешь, если это кого-то не кормят Лебединым Григоровича, уверяя, что это и есть самое лучшее Лебединое.