Фотография известная, но пусть будет. Превью, отсканировано из мемуаров Грюна. 1963 год, Эрик и Рудольф за кулисами Нью-Йорк Сити Балле. Эпоха второго "романа" Эрика с НЙСБ и с Баланчиным. В The Private World of Ballet Эрик вспоминал об отношениях с Баланчиным: "As a working relationship is was a disaster. It was death. It was like destructive force, generated by us both". Хотя тут же и признавался, снижая градус трагедии: "Now I look back on my period with the New York City Ballet as something funny". Интересно было бы узнать, что, в свою очередь, думал об отношениях с Эриком сам Баланчин. Впрочем, скорее всего, отношения с Эриком просто не имели для него большого значения. Но не знаю, что было у него в голове, когда он пытался заставить Эрика танцевать "Аполлона Мусагета" практически без подготовки. Возможно, он просто хотел бросить Эрика в воду, чтобы научить того плавать. Но Эрик менее всего желал барахтаться и тонуть на публике, и Эрика вполне можно понять. Нежно люблю его решительное заявление: мол, он согласен станцевать в "Аполлоне", но при одном условии: Баланчин будет танцевать с ним так, как делал это на единственной репетиции (когда Баланчин исполнил партии всех муз - с Аполлоном-Эриком). Даже жаль, что Баланчин не пошел Эрику навстречу и не вышел вместе с ним на сцену в "Аполлоне" на двоих. Это была бы бомба, восторг и полный успех. Ну и просто жаль, что Эрику так и не довелось станцевать в "Аполлоне".