Когда у меня заканчиваются фотографии для пикспама, я принимаюсь флудить газетными статьями. Это невероятный кайф: вдруг отыскивать большую статью о Константине или что-нибудь новенькое и неожиданное - об Эрике. Вот сегодня так и будет: большая статья о Константине (от 18 января 1983 года) и маленькая, но занятная статья об Эрике (от 6 октября 1965 года). Все это превью, разумеется, открываются в полном размере по клику. В статьях, разделенных восемнадцатью годами, Константин жизнерадостен, Эрик меланхоличен: все как всегда. Уже в 1965 году Эрик грозил, что уйдет в отставку, впрочем, он и в начале шестидесятых грозил тем же самым, но встретил Рудольфа и на время эти мысли оставил, а во второй половине шестидесятых создал партнерство с Карлой Фраччи - и тоже на время раздумал уходить. Мне кажется, он так часто угрожал, что вот-вот уйдет, что окружающие к этому привыкли - и когда в 1972 году он так-таки ушел, все дополнительно шокировались, потому что - ну как же так?!
Абсолютно не ожидала я увидеть шпильку в адрес Сьюзан Фаррелл: казалось бы, какое Эрику до нее дело, какое ему дело, что Баланчин от нее без ума? А вот поди ж ты, не удержался, куклой ее обозвал. Ой, ой, Эрик, это что же, ревность? И любопытны его рассуждения о Рудольфе и о том, что публике наплевать, устоит он на ногах или упадет (во время спектакля), и о том, что сам Рудольф об этом знает. Думаю, опасения Эрика были не совсем беспочвенными, будь Рудольф менее предан танцу - то вправду мог понизить планку в конце концов, пойти на поводу у зрителей (для перфекциониста Эрика это было, конечно, немыслимо). Но к счастью, этого не произошло.
А статья о Константине - это чистое наслаждение и никакой меланхолии. Так забавно было прочитать его признание в том, что он теперь не каждый день берет класс. Да и вообще он ужасно мил - и кстати, приятно видеть подтверждение его не только тесных личных, но и тесных профессиональных связей с Эриком: именно ему Эрик доверил ставить свою версию "Сильфиды" в Луисвилле. А еще в статье упоминается па-де-де Константина In the Mist - но почему-то не говорится о том, что поставлено оно было для Эрика (и для Карин Тессмер). Жаль, никак я не могу отыскать подробной информации об этом па-де-де - лишний повод продолжать собирать Dance Magazines за 1978 год.
UPD. Поднимаю пост, чтоб не делать отдельной записи. А поделиться очень хочется. В газете Eureca Humboldt Standard (номер от 21 июня 1957 года) в новостной колонке читаю: "The ballet world will be startled to learn that ballet stars Ruth Ann Koesen and Erik Bruhn are divorcing". Я такая: 0_0 Не знаю, как балетный мир, а я так точно изумлена, поражена и вообще. Ну думаю, здрасте пожалуйста, нашла сенсацию: Эрик наш, оказывается, женат был, а никто и не в курсе. И номер-то вроде не от первого апреля, так что шутка исключена. Но потом подумала: позвольте, а не перепутали ли газетчики Эрика Бруна - с Эриком Брауном (Eric Braun), еще одним танцовщиком из АБТ? Полезла гуглить - ну и точно, в два счета нашла объявление о свадьбе Рут Энн Кесун и Эрика Брауна - а вовсе не Бруна! - в декабре 1947 года. Так что сенсация не состоялась.