Посмотрела еще одну "Жизель", да не простую, а креольскую. Да-да, "Креольскую Жизель", "Creole Giselle", постановку Фредерика Фрэнклина для Театра танца Гарлема. Всем советую, очень интересная постановка. Действие перенесено в Луизиану сороковых годов девятнадцатого века, но история, в сущности, та же самая, да и хореография за некоторыми исключениями - знакомая, классическая. Кое-где были сделаны явные упрощения - в соответствии с силами танцовщиков, так, например, в этой версии Альбер (он здесь - Альбер, не Альбрехт) не делает в вариации во втором акте ни антраша-сис, ни бризе, а "нечто третье", да и вообще больше умоляет Мирту пощадить его, чем танцует. Но в общем-то Эдди Шелманн, исполняющий роль Альбера, произвел на меня очень приятное впечатление. Танцует он в целом очень неплохо, играет - так просто хорошо, и с Жизелью - очаровательной Вирджинией Джонсон - у него прекрасная химия. Вирджиния Джонсон мне очень понравилась, в сцене безумия я даже расчувствовалась и пустила слезу. В этой версии Жизель закалывается (а у Альбера, кстати, не меч, а клинок, спрятанный в тросточку), и Вирджиния Джонсон замечательно отыграла то, что далеко не всегда отыгрывают "закалывающиеся Жизели": ей было действительно больно танцевать, у нее все движения были рваные, ломаные от боли. А во втором акте она была очень трогательна, нежна и воздушна - особенно на фоне очень кровожадного кордебалета. Ух, какие в этой версии злющие виллисы, не в каждой "Жизели" таких и увидишь. А поскольку действие происходит не в лесу, а на кладбище, напоминающем кладбище из "Интервью с вампиром", то так и думаешь, что Мирта (Лоррен Грейвс) в этой версии прекрасно знакома с вампирами Лестатом и Луи - и то и дело спорит с ними: мол, затанцевать ли вот этого аппетитного молодого человека или все-таки сожрать. Вот, кстати, Иллариона в этой версии могли и кинуть вампирам, как крокодилам, на съедение, потому что затанцовывать его не стали, эта роль получилась почти полностью нетанцевальная (пара мелких прыжочков - не в счет). При этом, надо заметить, играл Илларион (Лоуэлл Смит) очень здорово, особенно в первом акте, так выразительно, сочно и интересно, что прям засмотришься. И вообще вся массовка в первом акте была просто загляденье: танцующая молодежь, нетанцующие взрослые, дети, старики, очень выразительная бабушка, участливо наклонявшаяся к Жизели, когда у той прихватило сердце, зажиточные дамы и господа во главе с герцогом и Батильдой, мама Жизели, наконец, совершенно роскошная мама. И в крестьянском па-де-де меня очаровала девушка (Джуди Тирус), танцевавшая чуть ли не лучше всех в этой постановке. Впрочем, уровень танца, как мне показалось, вообще был довольно высок, кордебалет танцевал очень прилично, солисты тоже. А телевизионщики все очень прилично снимали, вот разве что во втором акте не удержались и попортили немного мое любимое па-де-де с цветами. За это следует погрозить им пальцем: лучше бы обошлись без художеств и сняли танец как танец. Но бывает и хуже, я знаю.
Смотреть и скачать эту версию можно вот здесь: vk.com/video-30259_171201589 (встраивание запрещено, даю просто ссылку).