А мне пришли мои канадские ДВД! "Canciones" Константина и документалка про НБК, снятая в 2002 году. По поводу документалки хочу сказать вот что: товарищи, я все понимаю, но делать вид, что Константина вообще не было в истории НБК - это низко и некрасиво. Его имя не упоминается, по-моему, ни разу, по крайней мере, в разделах, посвященных семидесятым и восьмидесятым годам, а в другие десятилетия его в НБК и не было. Всех упоминают: Тимоти Спейна, Энн Дитчберн, Джеймса Куделку - как молодых хореографов, Линн Уоллис и Валери Уайлдер - как худруков после Эрика, Глена Тетли вспоминают, Рейда Андерсона, да всех - кроме Константина. Не было его. Не существовало. И меня это опять страшно взбесило. Это очень низко: вот так стирать человека из истории, типа "вас тут не стояло". И главное - я не могу понять, кто в данном конкретном случае в этом виноват: неужели Вероника Теннант - автор этой документалки? ну не может быть, я от нее такого не ожидала. Или это танцовщики, рассказывавшие историю НБК, то ли договорились, то ли каждый сам за себя решил, что лучше о Константине не вспоминать вообще? Не знаю. Но выглядит это очень неприятно. В конце концов, люди, ну имейте уважение, он столько лет с вами работал, и вы с ним вроде бы неплохо уживались, он умер теперь - и не может о себе ничего сказать, заступиться за себя, неужели вам сложно хотя бы его имя упомянуть? Нет, молчат. Нет Константина, никогда не было.
А так-то документалка приятная, в ней засветились чудесные люди, лучше всех, конечно, Джереми Рэнсом - когда он с мечтательной поволокой в глазах рассказывает и показывает, как Эрик курил в классе и сквозь клубы дыма следил за танцовщиками. Спасибо, Джереми, я уже давно поняла, что от Эрика ты был и есть без ума. И есть в документалке очень симпатичные отрывки съемок как раз из класса - там уже явно последние годы (а может, последний год) жизни Эрика, он там заметно болен, но очарователен по-прежнему. А еще есть короткий отрывок с совместной репетиции Рудольфа и Фрэнка Аугустина. Рудольф тоже очарователен, а Фрэнк рядом с ним - такой большой хорошенький теленочек.
Ну, "Canciones" немного подсластили мою обиду. Нет, к сожалению, самого Константина там тоже нет, и Мозе Моссанен, автор и режиссер, объясняет, что на момент съемок (1988 год) Константин был уже очень болен и не мог принимать участие в работе над этим фильмом. Правда, я тихо считаю, что все равно не следовало приглашать в качестве комментатора Валери Уайлдер - памятуя о ее напряженных отношениях с Константином - ну да ладно, Моссанену было виднее. Конечно, Константина очень не хватает, я мечтала бы увидеть его и услышать его голос. Ну а так приходится любоваться его хореографией. И знаете... нет, я, конечно, должна посмотреть все от начала до конца, пока я увидела только отрывки, но то, что я увидела, мне очень понравилось. Это изумительно простая и очень музыкальная хореография - вот верно говорили, что Константин был чрезвычайно музыкальным хореографом, - и при этом она не иллюстрирует музыку (цикл испанских песен в исполнении Джанис Тейлор), а существует с ней наравне, сливается с ней. И Сабина Аллеманн, Вероника Теннант, Дэвид Никсон и Кевин Пью восхитительно танцуют. Эх, жаль, качество фильма не бог весть какое, но я это переживу.