Фелия Дубровская, балерина дягилевской труппы (первая исполнительница партии Невесты в "Свадебке", первая Полигимния в "Аполлоне Мусагете", первая Сирена в "Блудном сыне"), вспоминала, что Бронислава Нижинская в жизни была очень милой, но на репетициях преображалась и превращалась в требовательную и безжалостную особу, гоняла танцовщиков до седьмого пота и доводила их (и себя тоже) до изнеможения. Когда что-то не ладилось, она могла в притворном обмороке рухнуть на пол. Когда Дягилев впервые стал свидетелем такого обморока, то страшно перепугался и засуетился, стал приводить Нижинскую в чувство и звать ее по имени: "Броня, Броня!". Но со временем он, что называется, просек фишку, раскусил Брониславу, и когда она снова изображала обморок, Дягилев уже не кричал и не волновался, а невозмутимо говорил: "Вставайте, Нижинская".

В апрельском номере Ballet News за 1980 год была анонсирована любопытная новость - о создании в Чикаго балетной труппы Chicago City Ballet и балетной школы при ней. Во главе школы должна была встать Мария Толчиф, Эрик Брун должен был занять должность худрука труппы, а Баланчин, как предполагалось, должен был стать художественным консультантом. Мария Толчиф оптимистично заявила, что ничто не помешает новорожденной чикагской труппе подняться на уровень ведущих балетных трупп США: "Недурное подобралось трио: я, Баланчин и Брун!". Но увы, ее надеждам не суждено было сбыться: уже в июльском номере Ballet News появилось сообщение о том, что Эрик решил отказаться от художественного руководства чикагской труппой. А все почему? А потому, что - как объяснил сам Эрик - чикагская труппа должна была стать в общем и целом клоном Нью-Йорк Сити Балле. А Эрик-то рассчитывал привлекать новых хореографов, взращивать молодые таланты и создавать разнообразный, а не чисто баланчинский репертуар. Но упс, у Толчиф были другие планы. "Где взять этих новых хореографов? - риторически спросила она. - Я не хочу сказать, что эта компания будет чисто баланчинской, но нам очень повезло, что Баланчин согласился предоставить нам свои работы". В общем-то, можно было с уверенностью предсказать, что из сотрудничества Эрика, Марии и Баланчина почти наверняка ничего не выйдет, но все равно получилось любопытно. Труппа Chicago City Ballet просуществовала до 1987 года, худруком там была сама Мария Толчиф. Ну, а Эрик, как мы знаем, в конце концов занялся взращиванием молодых талантов, привлечением новых хореографов и созданием разнообразного репертуара - в более подходящих условиях: в Национальном балете Канады. И не прогадал, да и НБК тоже не остался в накладе.

Да, вы будете смеяться, но я, кажется, вляпалась в очередной текст. Про Константина. И про Эрика. Когда закончу, не знаю, лучше и не спрашивайте. Сюжета нет. Смысла нет. Даже секса нет. Что из этого выйдет, ума не приложу, но пока пишу очень потихоньку и радуюсь, что вообще что-то пишу. Лишь бы не сглазить.