Если подвести итоги по третьему сезону "Ганнибала", то: а) флорентийская арка понравилась мне гораздо больше краснодраконной; б) внезапное обращение к харрисовскому канону в краснодраконной арке, мне кажется, не пошло сериалу на пользу, но Фуллер сумел вырулить и закончить сезон на фирменном высоком уровне; в) новые герои флорентийской арки (Чио, Пацци, Энтони Диммонд, профессор Солиато, Корделл) были намного интереснее и ярче новых героев краснодраконной арки (Долархайда, Рибы, Молли); г) в финале мне всего додали так, что я почувствовала себя кадавром, полностью удовлетворенным. Причем удовлетворил меня не только ганнигрэм (и романтичное падение в бездну), но и замечательное убийство Долархайда. Честно говоря, я прямо-таки наслаждалась, когда его убивали, очень уж он мне надоел за эту арку, жалкое занудное создание с хвостом.
Но за что я особенно благодарна Фуллеру - так это за каноничный фемслэш и за изменившуюся Алану. В третьем сезоне она часто затмевала даже Ганнибала, а это не так-то просто. И забавно теперь, зная о ее каноничной же бисексуальности, оглядываться назад и вспоминать о ее интересном взаимодействии с Абигайль в первом сезоне (даром что в их общении все-таки не было такой перчинки и начатков пейринга, как в общении Абигайль и Фредди), и о прекрасном, пусть и очень коротком, эпизоде в последней серии второго сезона: когда Алана приходила качать права к Кэди Прунелл.
Этот заинтересованный взгляд Кэди, направленный в декольте Аланы, тогда мило раздразнил мое воображение. Впрочем, во втором сезоне его, это воображение, нетрудно было раздразнить: мне страшно не хватало общения женщин с женщинами, и даже такой малости, как этот разговор Кэди и Аланы, было достаточно, чтобы обрадоваться и зафантазировать о брутальном фемслэше на столе. И еще был крэковый (хотя они и пересеклись в первом сезоне) пейринг Беделия/Алана: взаимная психотерапия с преимуществами; об этом пейринге тоже было приятно фантазировать и надеяться пусть не на него, но на предпосылки к нему в третьем сезоне. Но реальность превзошла все мои ожидания. Что ни говори, а пейринг Алана/Марго перекрыл для меня даже ганнигрэм - потому что, в конце концов, ганнигрэма мне додавали и прежде, а фемслэша - нет, и тут вдруг додали, да не оборвали линию в флорентийской арке, а провели до конца сезона. Я была очень рада не только появлению фемслэшного пейринга в каноне, но и тому, что для Марго и Аланы эти отношения оказались вполне серьезными и прочными, а не мимолетной интрижкой с убийством Мэйсона в финале. Конечно, мне бы хотелось, чтобы развитие их романа показали чуть поподробнее, но что поделать, экранного времени на все и всех не хватит, да и пара эта, хоть и прекрасная, но все-таки не главная, ей ожидаемо уделяли меньше внимания, чем ганнигрэму. Так что спасибо за то, что показали (и всегда остается надежда на появление каких-нибудь вырезанных сцен, не вошедших в окончательную версию). И спасибо за то, что в конце Марго и Алана (и их ребенок) остались живы. Признаться, во второй арке меня напрягали скрытые и открытые угрозы в адрес Аланы и ее семьи, и я боялась, что Ганнибал либо натравит Долархайда на них, либо сам явится получать с Аланы должок - ее жизнь и жизнь ее любимых. Но все обошлось, вот и хорошо. Конечно, если все-таки будет четвертый сезон, то мне придется опять подрожать за Алану и Марго, но пока что сериал как бы закончен, горизонт ясен, murder husbands залечивают раны в каком-нибудь укромном двуспальном убежище, а murder wives могут заняться чем-нибудь приятным - чем-нибудь вроде good old finger-wagging.