Спойлерно и сумбурноКак минимум половину серии можно назвать "История о том, как все посылали доктора Чилтона и не хотели с ним играть". Бедняжка Фредерик, он старается, всех навещает, кому цветы приносит, кому показывает свою физиономию без макияжа, кого соблазняет групповой терапией, и всем, всем предлагает половить доктора Лектера. А все понимают, что если станут ловить Лектера в компании Чилтона, то Лектер их заметит за сто километров, заржет и либо убьет, либо сбежит. Никакой конспирации. Поэтому идите-ка вы, дорогой Фредерик, куда подальше, без вас разберемся.
Бедный Уилл. Есть черная, глумливая ирония в том, что иллюзия Абигайль из второй серии в реальности оказалась все тем же Чилтоном - и даже некоторые реплики остались почти без изменений. Все-таки мне интересно, возьмет ли в итоге компания мстителей в лице Мэйсона и Аланы и Чилтона в компанию? Пока они явно не горят желанием. Пока у меня вообще нет уверенности в том, что и Алане следует верить до конца. Она сильно переменилась, конечно, стала холоднее и жестче, но сдается мне, ее декларируемая ветхозаветная мстительность - это блеф. И не может она не понимать, что Мэйсон, сколько бы ни распинался в любви к сладчайшему Иисусу, сам далеко не исусик, и не собирается ловить Ганнибала лишь затем, чтобы передать его в руки правосудию. Нет, у Мэйсона это личное, а когда у Мэйсона есть что-то личное - спасайся кто может. Да, Алана это прекрасно понимает (смотри ее последнюю фразу о том, что Мэйсон готовит спектакль из смерти Ганнибала, а Алана помогает вывести Ганнибала на сцену), но ведет свою игру. И мне интересно, что из этого получится. Забавно получается: в первых двух сезонах не следовало безоговорочно принимать на веру слова Ганнибала и Уилла, но Алане можно было верить почти наверняка. Теперь, кажется, ситуация изменилась: словам Аланы следует доверять с большой осмотрительностью, а вот что касается Ганнибала и Уилла... мда, ну, все уже все поняли. "Дружба с Ганнибалом - это шантаж, доведенный до уровня любви". Алана говорит дело и имеет в виду отнюдь не себя, а Уилла, выслушивает ответ про заключенный молчаливый договор - игнорировать дурное друг в друге, чтобы наслаждаться лучшим, задает логичный вопрос - собирается ли Уилл и теперь игнорировать дурное в Ганнибале, после того, что Ганнибал сделал с ним... Ну, а Уилл уходит от ответа, откровенно посылая Алану (раньше он себе такого никогда не позволял). И Алана понимает, что он имеет в виду. Понимает это и Джек - но Джеку даже проще понять, ему Уилл все говорит открытым текстом. Господи, когда Уилл говорит: "Я принял решение, когда услышал его голос. Я сказал, чтобы он уходил, я хотел, чтобы он убежал. Потому что... потому что он был моим другом. И потому что я хотел убежать вместе с ним". Вот тут можно не сомневаться, что Уилл говорит правду, только правду, ничего, кроме правды, - вы вслушайтесь в его интонации, вы взгляните ему в лицо. И Джек окончательно понимает, что птичка эта пропала вместе с крылышками и коготками. Но боже мой, долго нам еще будут впаривать про гетеросексуальность Уилла и дружескую привязанность к Ганнибалу? Аж даже как-то неудобно, причем не только зрителям, но и остальным героям. Мэйсон, опять же, в конце серии тонко замечает про "специфические вкусы" Ганнибала, но сам не понимает, что его замечание - с двойным дном. Вот Алана - та, кажется, понимает.
Еще об Алане - ах, как она хороша, ах, как ей к лицу брючные костюмы, трость и поднятые волосы. Больше нет в ней ни мягкости, ни доброты, ни сочувствия и желания как-то помочь и обогреть нуждающихся в этой помощи и тепле. Она холодна, профессиональна, жестка, почти жестока - и почти неуязвима. Замечательна первая сцена с ней - когда она лежит на спине, прикрытая только бинтами, утыканная спицами, неподвижная, почти беззащитная, а Чилтон кружит вокруг, наклоняется над ней, внаглую нарушая дистанцию, но Алана остается все такой же спокойной, невозмутимой, будто отстраненной от собственного тела. Теперь она уже не пытается управлять своими эмоциями, теперь эмоции просто утратили свою силу. Она окончательно вернулась на путь чистого разума. Хотя... хотя я еще посмотрю, что у нее будет с Марго. Не могу передать, как мне понравилась их короткая первая встреча. Я адски соскучилась по взаимодействию женщин в "Ганнибале". Мне этого взаимодействия недодавали уже во втором сезоне (в первом сезоне его было больше), но вот теперь, кажется, додадут снова. Интересно, а Фредди-то появится? Я без нее немного скучаю, даже новая Алана не может ее заменить (потому что Алана хороша в своем роде, а Фредди - в своем). А надо сказать, Алана и Марго, судя по всему, заинтересовались друг другом с первого взгляда. И мне страшно понравилось знаете что? - что они пожали друг другу руки при знакомстве. Это сразу задает нужный тон. В общем, нет, решительно болею за эту пару, чем дальше, тем сильнее.
А вот Мэйсона мне захотелось чем-нибудь пристукнуть. Поразительно - но во втором сезоне, когда он был еще не подранный собаками и вообще свинья свиньей, он и то меня так не раздражал. А сейчас - глаза б мои его не видели. И как назло, его в серии было много. Понравился же он мне только в одной сцене: когда его латали и зашивали под бодрую ориентальную музычку. Ну и его заявление: "Как новенький!" - было в кассу.
Что еще? Джек и Белла. Ну, тут я не знаю, что сказать, кроме того, что в их совместных сценах глаза у меня были на мокром месте. Джина Торрес и Лоуренс Фишберн прекрасно завершили эту линию - и мне стало страшно жаль, что все кончено, и Беллу мы больше не увидим. Как красиво и деликатно сплели воспоминания о свадьбе и страшную похоронную явь: "так что сейчас, в этих черных лентах, ты как невеста" - вот это будто сказано о Белле в этих сценах.
К счастью, завершили серию на жизнеутверждающей ноте: Уилл поплыл к Ганнибалу в Италию
В общем, спасибо Фуллеру и компании за мое счастливое лето и за еще одну прекрасную серию. Эх, пятую серию я увижу с опозданием, не раньше вторника, когда вернусь из Гамбурга. Ну что ж, за удовольствие видеть ноймайеровские балеты приходится платить - в том числе и "Ганнибалом". Ничего, приеду и наверстаю. Надеюсь только, в пятой серии не будет фемслэшной сцены с Аланой и Марго (вроде не должно, но мало ли), а то я от нетерпения сгрызу ногти и пальцы до третьей фаланги.