После второй серии кажется, что скоро все население Италии и сопредельных стран будет уговаривать Уилла дать Ганнибалу: потому что тогда всем будет спокойнее. Причем Уилл-то скорее всего согласится, разве что погримасничает для вида, а Ганнибал будет ломаться в стиле "пусть приходят и уговаривают, уговаривают" и "не подходи ко мне, я обиделась". Но в конце концов смилостивится и уступит, вернее - возьмет, ведь что ни говори, а Уилл - он такой один, и сам Ганнибал ему уже подарил валентинку. Теперь обязан соответствовать и переходить, наконец, от цветочно-конфетного периода к чему-то посущественнее.
О второй серии - со спойлерами, как обычноВо второй серии темп резко замедлился. Первая серия при кажущейся неторопливости была очень резкой, насыщенной, адреналиновой (спасибо Ганнибалу на мотоцикле), вторая серия - напротив, развивается, раскручивается еле-еле. Но смотреть ее ни капельки не скучно. Вот разве что мне показалось, что в самом начале зря воспроизвели кровавую сцену из финалки второго сезона - целиком, без купюр. Можно было ее немножко подрезать. То есть, я понимаю, что она так прекрасна, что резать ее жалко, и я, как фаннибал-ганнигрэмщик, рада снова посмотреть на убийственные объятия Ганнибала и Уилла, но все-таки тратить на нее пять минут новой серии - это жестоко. Я бы предпочла увидеть новый материал, а эту сцену, чего уж там, я и так хорошо помню. И думаю, ее все хорошо помнят, едва ли кто-то начал смотреть "Ганнибала" с третьего сезона, не ознакомившись предварительно с первыми двумя.
Любопытно получилось с Абигайль. По промкам было ясно, что она не жилица на этом свете и в этом мире (не знаю, как насчет других миров; варианты АУшного развития событий никто не отменял), да что там, даже и по финалу второго сезона было это ясно. Если от Уилла Ганнибал, скорее всего, все-таки не хотел избавляться, а хотел лишь его проучить, то Абигайль он убивал наверняка, без жалости, - и это была часть наказания Уилла. И явление как будто бы живой Абигайль приятно пощекотало нервы, но не более того: без объяснений чувствовалось, что это фантом, порождение Уиллового воображения. И не только из-за промокадров с мертвой Абигайль. Просто... ну не знаю, как это объяснить, но еще с первого сезона было понятно (а во втором сезоне это впечатление лишь усилилось), что Уилл создал себе определенный образ Абигайль и видит ее не совсем такой, какая она есть: лучше, невиннее, беззащитнее. А живая, настоящая Абигайль была многограннее, хитрее, интереснее, опаснее, злее. В этой серии нам является образ Абигайль в воображении Уилла, искаженное и приукрашенное отражение. И приятно ее видеть, но не жаль, когда она исчезает, потому что это уже не совсем Абигайль.
Шиппер упорствует в своих заблуждениях и бурчит, что знать ничего не желает, в каком-нибудь другом мире Абигайль по-прежнему живее всех живых и пишет книжку с Фредди Лаундс. Да, это такой эвфемизм "писать книжку", совершенно верно. Но лучше пусть Абигайль общается с Фредди, чем с Уиллом и Ганнибалом, потому что общение с этой парочкой опасно для психического и физического здоровья.
Уилл кажется совсем уж хрупким, уязвимым и... ну не знаю, еще сильнее влюбленным в Ганнибала, что ли. Сцена в катакомбах (кстати, отличные катакомбы, и мумии монахов тоже прекрасные, спасибо, Фуллер, ты додал тафофилу, продолжай в том же духе!), показанная в трейлере, производила странное впечатление: непонятно было, где это происходит, когда, на самом ли деле или в чьем-то воображении, искренне ли Уилл прощает Ганнибала или притворяется. Теперь все вроде бы встало на свои места: это на самом деле - и Уилл, кажется, прощает Ганнибала всерьез. Ну, а Ганнибал, как и положено гордой акуле, вертит хвостом и уходит на глубину. Но ненадолго. Скоро он вынырнет и начнет нарезать вокруг Уилла круги. И тогда - берегитесь, остальные морские жители, и держитесь лучше от этой парочки подальше. Буду теперь переживать за Ринальдо Пацци: ведь убьют его, как пить дать, убьют, а мне он понравился. Интересный тип с потрясающим итальянским акцентом. Вообще меня непередаваемо радуют итальянцы, появляющиеся в этой серии и произносящие хоть пару фраз на родном языке. Сразу остро хочется в Италию - правда, не в Флоренцию и не в Палермо, а в Венецию, но в Венецию мне всегда хочется. Последний диалог Пацци с Уиллом особенно хорош: интересно, что за мертвых носит с собой Пацци? Вряд ли имеются в виду те убитые двадцать лет назад, жертвы il Mostro, может быть, есть у него потери посерьезнее - и есть что-то личное к Ганнибалу. Наверно, все это есть у Харриса, но Харриса я не читала, поэтому буду ждать, как это раскроет (если раскроет) сам Фуллер. Ну, а Уилл - Уилл действительно сам не знает, на что способен, если встретится снова с Ганнибалом, а может быть, наоборот, знает слишком хорошо, и от этого знания ему не по себе. Занятно, что Уилл опять показался мне здесь влюбленным в Ганнибала - не зачарованным, как была зачарована Абигайль (в стиле кролика перед удавом), а именно влюбленным. У Ганнибала к его любви примешивается слишком много оскорбленного достоинства: мол, я такой прекрасный, а он меня не оценил, бубубу! А Уилл понимает, что влюбился в чудовище, не оправдывает ни себя, ни его, и все равно тянется к Ганнибалу, с самоубийственным любопытством и вполне самоубийственной любовью. Ох, что-то будет, что-то будет. Понятия не имею, что будет, но вот смотрю я на все это и верю в любовь и ганнигрэм.
Что-то еще хотела добавить... А, вспомнила! Когда сердце-валентинка начало биться - это было поразительно сильно, мне понравилось. Когда из него начало вылупляться нечто с рогами и ногами - это тоже было сильно, и напомнило мне второй сезон, серию с птицей, зашитой в грудь девушки. Но вот когда это нечто с ногами и рогами вылупилось и потопало на Уилла - тут мне стало незапланированно смешно, потому что я вспомнила "Понедельник начинается в субботу": "Особенно неприятным было овальное блюдо на паучьих лапах, покрытое по краям жёсткой редкой шерстью. Не знаю, что ему от меня было нужно, но оно отходило в дальний угол комнаты, разгонялось и со всего маху поддавало мне под коленки, пока я не прижал его креслом к стене". Конечно, рогатое и оленеподобное порождение подсознания Уилла получилось пострашнее овального блюда Саши Привалова, но что-то общее чувствуется.
Ну-с, посмотрим, что будет дальше. Насколько я понимаю, можно не рассчитывать на появление Аланы и Джека раньше четвертой серии. А жаль, мне по-прежнему не хватает всей этой балтиморской шатии-братии. Зеллера с Прайсом мне тоже не хватает. Но я понимаю, что всех в одну серию не засунешь, все должно развиваться постепенно. Но я не могу внятно передать, как я жду появления Аланы и ее контактов с Марго. Я страшно хочу, чтоб у них получилось что-нибудь "отношенческое". И пусть в спойлерах где-то было сказано, что Алана таким образом будет разбираться с Мэйсоном, но я смутно надеюсь, что попутно она проникнется к Марго приятными - и взаимными - чувствами. Они обе заслуживают счастья в личной жизни. Друг с другом, да.
После второй серии кажется, что скоро все население Италии и сопредельных стран будет уговаривать Уилла дать Ганнибалу: потому что тогда всем будет спокойнее. Причем Уилл-то скорее всего согласится, разве что погримасничает для вида, а Ганнибал будет ломаться в стиле "пусть приходят и уговаривают, уговаривают" и "не подходи ко мне, я обиделась". Но в конце концов смилостивится и уступит, вернее - возьмет, ведь что ни говори, а Уилл - он такой один, и сам Ганнибал ему уже подарил валентинку. Теперь обязан соответствовать и переходить, наконец, от цветочно-конфетного периода к чему-то посущественнее.
О второй серии - со спойлерами, как обычно
О второй серии - со спойлерами, как обычно