Наконец-то на собственной шкуре постигла буквальный смысл словосочетания "передоз прекрасного". Включила документалку про Эрика, посмотрела минут пять, а потом меня конкретно так повело. Вот он - передоз. И вот оно - прекрасное. Пришлось выключить.
А может, виновато еще интервью из Dance and Dancers, перечитанное непосредственно до. Там очень бодрый Эрик, только что назначенный руководителем Национального балета Канады, делится своими планами на будущее, например, рассказывает о своей идее этакого культурно-профессионального обмена с АБТ, Роял Балле и Королевским Датским балетом: выбирать десять молодых танцовщиков (примерно на уровне кордебалета) и посылать их учиться в одну из этих компаний, ну, и принимать, соответственно, десять молодых танцовщиков оттуда. Молодежь и мир посмотрит, и поучится новому, и вообще получит возможность расти и расширять кругозор. Сплошной профит.
Интервьюер эту идею выслушал и спросил: а вот вашего друга Рудольфа Нуриева назначили руководителем Парижской Оперы, так вы эту компанию тоже включите в программу обмена? Эрик на это ответил, что вот-де в мае (интервью появилось в декабрьском номере) они с Рудольфом пересеклись в Чикаго, и Рудольф, уже наслышанный про идею культурного обмена, выяснял, когда Опере тоже можно будет к этой программе присоединиться? А Эрик сказал: ты, мол, сначала наведи у себя в компании порядок, а потом поговорим. Потому что, конечно, десять французов, приехавших в Торонто работать в НБК, не прогадают и с пользой проведут время, а вот десять канадцев, приехавших работать в Парижской Опере, едва ли научатся там чему-нибудь. Так что Эрик велел Рудольфу сначала хорошенько все в Опере перетряхнуть и вообще провести генеральную уборку, а потом, мол, поговорим. И еще прозорливый Эрик добавил: "Рудик, я надеюсь, ты там выживешь", - и как в воду глядел, если вспомнить, сколько потом нервотрепки было у Рудольфа с этими "оперными" делами.
Правда, вот я это все прочитала и задумалась: а удалось ли вообще Эрику реализовать эту программу обмена? Кажется, все-таки нет, не успел он, или по крайней мере, не в таких масштабах. Но надо все же заглянуть к Нойфельду и проверить.
А еще в самом конце интервью Эрик говорит, что надо бы непременно внести в работу компании немножко веселья и чувства юмора, иначе это не работа, а пытка. О да, Эрик, с твоим черным-черным чувством юмора в НБК сразу станет веселее.
И - немного отвлекаясь от Эрика, просто вспомнилось: Бетти Олифант в своих мемуарах рассказывала, как на открытии "театра Бетти Олифант" при Канадской балетной школе в 1988 году все ее бывшие ученики, а ныне - танцовщики НБК, - сделали ей сюрприз: переоделись в форму балетной школы и вывалились в таком виде на сцену. И Джереми Рэнсом, один из "мальчиков Эрика" (а еще - очаровательный Ленский в "Онегине", я о нем писала тут и там, в том числе в пересказах Мейнерца), вручил Бетти огромный букет цветов, но при этом - как вспоминала Бетти, "делал все, чего я терпеть не могла: курил, жевал жвачку и выглядел ужасно неряшливо. Я хохотала, как сумасшедшая". Мне это страшно понравилось, такой трогательный эпизод.
И еще можно дофантазировать, как Джереми во время оно курил вместе с Эриком. И может, даже жвачку жевал: в конце концов, сам Эрик в юности, вернувшись в первый раз из Америки, поражал датских танцовщиков своими белыми брюками - и бубль-гумом. Так что его вряд ли шокировала жевательная резинка в чужом рту.
m-lle-lucille
| суббота, 23 мая 2015