Вычитала у Бетти Олифант забавную историю - этакое дополнение к рассказу Эрика о том, как в 1961 году, в Копенгагене, он однажды решил взять класс у Рудольфа, но был вынужден прерваться на середине: непривычно замедленные, долгие упражнения у палки слишком сильно нагружали его мускулы. Ну вот, а воспоминания Бетти относятся к более позднему времени - к концу шестидесятых годов, когда Эрик был руководителем Королевского Шведского балета, а Бетти, приехав в Швецию по его приглашению, занималась реорганизацией тамошней балетной школы. И вот, однажды она вела "класс для профессионалов" - для Эрика, Рудольфа и Марго Фонтейн. И мало того, что она сама нервничала, так еще и Эрик с Рудольфом подливали масла в огонь, то и дело подходили к пианисту и что-то ему шептали на ухо. Тот был почти в отчаянии, потому что, как метко пишет Бетти, он очутился между двух огней: Эрик был его боссом, а Рудольф - весьма нервным гостем. Послушаешься одного - огребешь от другого, и попробуй разбери, кто из них хуже. Все объяснялось просто: Эрик хотел, чтобы пианист играл быстрее, - ведь он привык делать класс в более быстром темпе, ну а Рудольф хотел, чтобы пианист играл медленнее. В общем, все напрягались и нервничали, одна Марго Фонтейн невозмутимо проделывала все, что положено проделывать в балетном классе, и не обращала внимания на выкрутасы своих дорогих коллег.
Не могу, вот так почитаешь иногда о них и думаешь с умилением: господи, какие они были обормоты оба.