Я страшно протащилась по ноймайеровской "Даме с камелиями". Прямо сама не ожидала, что мне так понравится. Аньес Летестю в роли Маргариты божественна, иначе и не скажешь: как она танцует, как играет, как умирает!.. Изумительная актриса. Когда в последнем акте она сидит в театре, опустив черную вуаль, - исхудавшая, в слишком свободном платье, с нарумяненными чахоточными щеками, с болезненно блестящими глазами, - ох, кажется, что она и вправду на грани смерти. И как она танцует последнее па-де-труа с призраками де Грие и Манон, и как она ложится на пол рядом с мертвой Манон и нежно кладет руку ей на плечо, и как она в самом конце проходит несколько шагов по сцене, раскинув руки, а потом падает замертво... в общем, не опишешь, это надо видеть. И там все прекрасны: и Манон (очаровательная Дельфина Муссан), и кавалер де Грие (Хосе Мартинес), и Прюданс (Доротея Жильбер) - прелесть какая гризетка, надо видеть, как она танцует во втором акте, сдернув шляпу с пианиста (а пианист участвует в нескольких сценах, и это тоже фишка ноймайеровской "Дамы с камелиями"), а потом с невинным видом прячет в декольте колье, которое Маргарита возвращает отставленному любовнику (а любовник колье не берет, ну, так Прюданс его и прибирает, чтоб не валялось тут). И кордебалет прекрасен, и совершенно восхитительны Нанина, служанка Маргариты (Беатрис Мартель), и господин Дюваль (Микаэль Денар). Это драматические, почти не танцевальные роли - но именно что "почти не": во втором акте и Нанина ненадолго включается в общее сельское веселье, танцует с гостями Маргариты (и танцует прелестно, да и сама она прелестна - такая молоденькая, но очень серьезная служанка, трогательно привязанная к своей госпоже), и позднее, в том же втором акте, на сцену выходит господин Дюваль (немного похожий на Сомса Форсайта из старого сериала по "Саге") и танцует напряженное, жесткое, выразительное па-де-де с Маргаритой. Признаться, это па-де-де показалось мне не менее чувственным, чем дуэты Маргариты и Армана. Впрочем, может быть, все дело в том, что мне опять погладили кинк на разницу в возрасте. Ну и сам господин Дюваль был гораздо интереснее своего юного сына. А еще это па-де-де в середине перебил дуэт Маргариты и Манон - коротенький, но тоже очень жесткий, почти жестокий, и тоже очень чувственный - ну, специфически, конечно, но фемслэшеру все сойдет.
А вот что касается Армана Дюваля (Стефан Бюйон), то я даже не знаю, что и сказать. Он мне не то чтобы не понравился - нет, он очень красивый и пылкий мальчик, техничный, отлично танцующий, недурно играющий. Но он меркнет не только на фоне Маргариты, но вообще на фоне абсолютно всех. Но мне кажется, это зависит не от партии, а от исполнителя. Надо будет посмотреть, как партию Армана исполняли другие танцовщики. Слава богу, "Дама с камелиями" - балет популярный, где и с кем его только ни ставили (кстати, он и в Большом идет, но билеты на него достать, по-моему, нереально)! Попробую поискать какие-нибудь отрывки с Александром Рябко, говорят, он был очень хорош в роли Армана.
Ну вот. Поэтому если у кого-то появится желание скоротать вечер под хороший романтический балет - очень советую "Даму с камелиями". И напоследок - конечно, приложу фотографию: предсмертное па-де-труа Маргариты, Манон и кавалера де Грие.