Пожалуй, вот эта фотография, сделанная Дианой Арбус в 1963 году, - стала одним из самых известных и растиражированных совместных изображений Эрика и Рудольфа. Я сама, признаться, обратила на нее внимание давным-давно, когда мне еще были безразличны и Эрик, и Рудольф, и балет вообще. Но фотографию запомнила и хозяйственно засунула в папку, где она со временем оказалась в хорошей компании других снимков с Эриком и Рудольфом.
А вот сейчас смотрю я на эту фотографию свежим взглядом и думаю: почему она мне кажется такой странной и непривычной? А все очень просто - тут Эрик сфотографирован в майке. А таких снимков, чтоб Эрик там был с голыми руками или с почти голыми плечами, - можно сказать, почти и не существует. Есть, конечно, два довольно известных снимка, где они с Рудольфом в одних плавках на каком-то катере рассекают. Но и там одно плечо Эрика целомудренно прикрыто какой-то кофтой (сгорал он на солнце, что ли? кстати, не исключено). А у Мейнерца в книге есть фотография юного Эрика в балете "Идолон": Эрик раздет по пояс, бедра обернуты ну очень короткой тряпкой, ноги обнажены, но плечи и предплечья все равно прикрыты какими-то обрывками ткани. Вот на все смотреть разрешено, но плечи Эрика - под запретом. Вот только Арбус и обошла этот запрет.
И между прочим, абсолютно на всех репетиционных фотографиях, какое десятилетие ни возьми - хоть шестидесятые, хоть семидесятые, хоть восьмидесятые (вот снимков с репетиций пятидесятых годов мне почему-то не попадалось), все равно - репетирует ли Эрик сам или проводит репетицию, берет класс или дает класс, - всегда на нем либо черная водолазка, либо еще какая-нибудь кофта с длинным рукавом, либо - ну, это очень редко бывает, - рубашка с короткими рукавами. И полотенце, конечно. И никаких маек.
m-lle-lucille
| четверг, 26 марта 2015