Интересная была версия "Жизели" в Балле Тиэтр в 1955 году - вот та самая, где Эрик танцевал с Алисией Марковой (и между прочим, танцевал он Альбрехта впервые в жизни). Если верить Мейнерцу, Соня Арова исполняла в этой версии две роли: в первом акте она появлялась Батильдой, а во втором акте она исполняла роль Мирты, пытаясь затанцевать своего бывшего возлюбленного и нынешнего друга Эрика до смерти. Причем если я правильно понимаю, фишка была именно в том, что Соня появлялась Батильдой и Миртой в одном и том же спектакле, исполняя две роли за один вечер (ну, или день, если спектакль был дневной). А вообще Мейнерц отмечает, что Люсия Чейз, худрук Балле Тиэтр, распределявшая роли, вообще не была от Сони в большом восторге. Но я думаю, Соня была прекрасной Миртой.
За девять лет до этой "Жизели", в 1946 году, Эрик выступал в кордебалетной роли крестьянина в "Жизели" Королевского Датского театра, с Марго Ландер в заглавной роли. Это была постановка Александра Волинина, основанная на "турне-версии" "Жизели", которую некогда ставила труппа Анны Павловой. По воспоминаниям Эрика, это была сокращенная, "полумертвая" версия, "инструмент" для Павловой - она блистала в главной роли, все остальные, от Альбрехта до последней виллисы, просто служили для нее обрамлением. Разумеется, Эрик не мог быть в восторге от такого спектакля.
Но я надеюсь, я еще напишу подробнее и о "Жизели" 1955 года, и о Рэе Барре, и о первой полноценной "Сильфиде" Эрика, и о его учебе у Веры Волковой... обо всем напишу, если жива буду. А пока - даешь фотографию из "Жизели": правда, не из постановки с Марковой, а из совсем другой, более поздней постановки Королевского Датского балета. В роли Жизели - Кирстен Симоне, с ней Эрик танцевал еще в "Кармен" и в "Фрекен Юлии". Редкий случай - светловолосая Жизель, да еще и в паре со светловолосым Альбрехтом.