Ну что ж, продолжу, пожалуй, пересказывать Мейнерца. Надо же в конце концов что-то делать (работать - это не вариант, и вообще я себя плохо чувствую). В прошлый раз мы остановились на том, как летом 1947 года Эрик приехал в Лондон вместе с Поулем Гнаттом и Генри Дантоном. Отсюда и продолжим.
Из Лондона Эрик отправился в Уэльс, где Гнатт должен был выступать вместе с Метрополитен Балле. Эта маленькая компания стояла, как водится, на трех китах: на импресарио Леоне Хепнере, русском балетмейстере Викторе Гзовском и художественном руководителе Летиции Браун. Генри Дантон тоже танцевал в этой компании - вместе с молодой балериной Соней Аровой. Я думаю, нет нужды объяснять, кто была Соня и как много она значила для Эрика на протяжении всей его жизни. Одно время она была его невестой, они очень много выступали вместе - и очень близко и крепко дружили. Тогда же, когда они впервые встретились в Уэльсе, Эрику было девятнадцать лет, Соне двадцать. Впервые Соня увидела Эрика в классе (насколько я понимаю, они еще не были представлены друг другу): "Это был светловолосый, белокожий, хорошо сложенный юноша в трико. Он вытянул ногу, и я подумала: "Вот это ноги!". <...> Это был друг Поуля Гнатта, Эрик Брун". В общем, Соня высоко оценила красоту Эриковых ног - и сложно с нею не согласиться: ноги были, чего уж там, отпадные.
Эрик тоже обратил на нее внимание - но не в классе, а позже, на спектакле, когда Соня вышла Одеттой-Одиллией в "Лебедином озере". На следующий день Эрик подошел к ней, чтобы поблагодарить, и признался, что наслаждался ее выступлением. Соня была полной противоположностью датским танцовщицам, к которым привык Эрик, у них и в помине не было такого сценического темперамента, да и таких чудесных черных глаз, пожалуй, тоже.
Из Уэльса компания отправилась в Оксфорд. Заказаны были два автобуса, но один сломался, и вся толпа набилась в оставшийся автобус, причем Эрик в конце концов очутился у Сони на коленях. Гзовский очень веселился по этому поводу, а вот Соне было не до смеха. Потом они с Эриком поменялись местами, и до Оксфорда Соня ехала, сидя у Эрика на коленях, так что у него под конец пути ноги онемели.
А потом Гзовский сделал Эрику восхитительное предложение, от которого нельзя было отказаться: поскольку Генри Дантон собрался покорять Америку, то в Метрополитен Балле освободилась вакансия солиста. И Гзовский предложил Эрику присоединиться к компании. Соблазн был велик: сольные партии (в Королевском Датском балете едва закончивший училище Эрик должен был, разумеется, начинать с кордебалета), новый репертуар, возможность улучшить технику и освоить что-то новое, да и вообще - знакомство с новым миром, жизнь в другой стране, и last not least - Соня Арова. Но на пути к соблазну стояли Королевский Датский балет, балетмейстер Ландер и господин директор Хегерманн-Линденкроне. Сначала Эрик написал этим господам и попросил отпуск. Разумеется, никакого отпуска ему не дали, а велели немедленно вернуться и "исполнять долг, сэр". Эрик вернулся, но от исполнения долга увильнул и продолжил настаивать на своем и требовать отпуск. Ландер и директор бились с ним, упрашивали, угрожали, но Эрик был упрям и непоколебим: не пугала его ни потеря жалованья (это больше пугало его матушку), ни даже увольнение из Королевского балета - потому что, в конце концов, с ним еще и контракт-то не заключили в то время, и нельзя было его уволить за невыполнение этого самого контракта. В конце концов властьимущие мужи махнули на мальчишку рукой и дали ему отпуск на полгода, велев вернуться в Данию в феврале. И Эрик уже в августе вернулся в Англию и присоединился к Метрополитен Балле.
Еще немного "многобукв"