Отсмотрела первый акт "Жизели" с Макаровой и Барышниковым. Ух ты! Кажется, у меня сейчас появится еще одна любимая версия "Жизели". Первый акт смотрится на одном дыхании, кордебалет прекрасен, пейзанские танцы подматывать не надо, даже зрители с аплодисментами - и те смотреть не мешают, потому что аплодируют очень цивилизованно и явно приберегают восторги к концу спектакля. Ну и Макарова с Барышниковым восхитительны. Альбрехт Барышникова очень влюблен, но недальновиден, в конце первого акта смотришь на него и вспоминаешь: "Он заплакал и сказал, что не знал, что так выйдет". Ну правда же - не знал, не рассчитывал, ничего дурного не хотел. Наоборот, такое чувство, что вот этот Альбрехт мог бы и от Батильды отказаться ради Жизели, потому что у него с Жизелью серьезно и вообще любовь, и к черту классовые различия. Не каждый Альбрехт на такое способен. Но ради такой Жизели можно рискнуть. Жизель Макаровой очаровательна - хрупкая, нежная, как былинка, но ни в коем случае не унылый умирающий лебедь, как у Бессмертновой, а очень веселая и жизнерадостная девочка. И да, в кои-то веки у этой Жизели светлые волосы, а то мне чаще встречаются темноволосые Жизели. И она замечательно отыгрывает сцену безумия - не пережимает, не нагнетает страсти, но смотришь на нее и понимаешь, что ее сердце разбито. Перед смертью она становится похожа на сломанную куклу, в ее танце, в ее жестах, во всем теле появляется что-то жуткое, кукольное, и видно, что она уже не жилица на этом свете. А еще совершенно замечательно сыграл кордебалет: когда Альбрехт в отчаянии мечется и будто пытается объяснить, что не виноват, это все Илларион, а он не виноват - кордебалет отшатывается от него с ужасом и отвращением. Сыграно очень сильно и натурально (а вот сам Альбрехт, на мой взгляд, самую чуточку пережал с отчаянием и заламыванием рук - но, может быть, мне так потому кажется, что для меня идеал - это очень сдержанный даже в этой сцене Альбрехт Эрика Бруна).
А, и еще в этой версии отличный Илларион - не король-дроздобород и не рыжий-рыжий-бородатый, а молодой мальчишка, который хотел как лучше, а получилось... ну, вот конец первого акта и получился. А во втором акте все будет еще хуже - для него-то уж точно.
Ну вот, сейчас сделаю перерыв, а потом посмотрю второй акт. Надеюсь, он будет не хуже первого.

UPD. И второй акт посмотрела. В общем, скорее понравилось, скорее даже очень понравилось, чем нет. Илларион тут трогательнейший - и в самом начале второго акта он делает крест и ставит его на могиле Жизели. Такого я еще ни в одной версии не видела. А вот виллисы потом расправляются с этим Илларионом очень быстро и решительно: раз-два - и нет бедняги. Впрочем, виллисы тут суровы, как десантники, хотя и не так суровы, как в версии с Сеймур и Нуриевым. Мирта отличная, она не только с виллисами управляется, она и зрителей утихомиривала одним взмахом руки - когда те уж слишком увлекались аплодисментами. Вообще зрители тут не подвели, как я предсказывала, они основные свои восторги приберегли к концу, а по ходу действия старались сдерживаться: хлопали, конечно, и кричали браво, но быстро брали себя в руки. Макарова была прекрасна - такая невесомая, неземная и все равно - горящая от любви. Вообще у них с Барышниковым тут получилась удивительная "химия", смешно, но я нигде не видела еще настолько влюбленных друг в друга (во втором акте) Жизель и Альбрехта. Взаимное притяжение, чувствовавшееся еще в первом акте, тут усилилось до предела. Хотя честно говоря, в втором акте Барышников, на мой вкус, уже переигрывал. Танцевал прекрасно, легко и чисто (и не ленился в конце, а то я видала Альбрехтов, которые слишком уж "выбиваются из сил" и танцуют последнее соло еле-еле, а Барышников выложился до конца), смотреть на него танцующего - это наслаждение. Но в мимических сценах он слишком уж нагнетал драму (даже сильнее, чем Нуриев). И это чуточку подпортило общее впечатление. Хотя в целом - отличная версия "Жизели", и на высоте тут были все - и главные исполнители, и кордебалет.