Все-таки забавно, как по-разному Мейнерц и Нойфельд рассказывают о связи Эрика и Константина - и о влиянии личных отношений между ними на отношения профессиональные. Мейнерц бурчит, что вот-де "связь с Патсаласом была ахиллесовой пятой Эрика", и явно намекает на то, что Константин стремился извлечь максимальную выгоду из своей приближенности к особе государя императора, то бишь новоиспеченного художественного руководителя Национального балета Канады. При этом Мейнерц столь же явно подвергает сомнению талант Константина-хореографа. В общем, его почитать - и покажется (как я уже писала), что Константин просто стремился сделать карьеру через постель Эрика. Нойфельд же спокоен, как слон, и спокойно пишет, что да, Константин был "партнером Эрика в личной жизни", но любим мы его не только за это. И да, расцвет Константина как хореографа пришелся именно на "период правления" Эрика - но в первую очередь потому, что при Эрике изменилась художественная политика компании, и молодые хореографы получили больше возможностей для экспериментов, а их работы получили больше места в репертуаре театра. Так что повезло не только Константину, а еще и тем, с кем Эрик вовсе даже не спал. И серьезное продвижение Константина как хореографа началось еще при предшественнике Эрика на посту худрука Национального Канадского, при Александре Гранте (годы его "правления": 1976-1983). Вот тогда-то, судя по всему, Эрик Константину протежировал - несмотря на свои довольно прохладные и напряженные отношения с Грантом. Но судя по тону Нойфельда, при необходимости Константин мог обойтись и без этого протежирования, продвинуться лишь благодаря своему таланту. Да ведь и Эрика можно понять - ведь он стремился помочь не только своему любовнику, но и просто даровитому хореографу. Сильно сомневаюсь, что он стал бы как-то покровительствовать Константину, если б не был уверен, что там есть чему покровительствовать.
Теперь у меня есть законный повод выложить очередную фотографию Константина. 1981 год, Константин и Кэти Хадер (ученица балетной школы при Национальном балете Канады), гримирующаяся перед представлением панк-рок-балета Константина "Past of the Future".