Досмотрела очередную "Жизель" - на этот раз с Бессмертновой и Лавровским, запись 1975 года. Завести, что ли, отдельный жизелевский тэг, что-то я много пишу об этом балете. Но сейчас будет пост злой, может быть, даже несправедливый. Мне очень не понравилась эта версия - причем настолько не понравилась, что два маленьких акта (они сильно ужаты, первый длится чуть более получаса, второй - ну, минут сорок) я одолела только за два вечера, и после первого акта срочно "заедала" впечатление "Жизелью" с Фраччи и Бруном, а после второго акта - стала пересматривать "Жизель" с Сеймур и Нуриевым. Контраст настолько ярок, что - ох, сейчас скажу кое-что крамольное, берегитесь, - понимаешь, что весь этот авторитет "русского балета", "советского балета", "Кировского и Большого балета" в то время был скорее дутым, чем реальным. Вот эту скучную, безнадежно старомодную, кое-как слепленную постановку выдают за достижение, а Бессмертнову и Лавровского объявляют чуть ли не лучшими Жизелью и Альбрехтом вообще. Нет, ну если слаще морковки ничего не есть и только эту постановку и видеть, тогда конечно. Но я думаю, что если б я увидела именно эту "Жизель" первой, я бы никогда этим балетом не заинтересовалась.
Бурчание и ворчание