Пыталась посмотреть относительно современную постановку "Жизели" - 2006 год, с Алиной Кожокару и Йоханом Кобборгом. Не вышло: быстро заскучала, стала проматывать номера, потом вовсе выключила. Кожокару прекрасно танцует, но играет не то чтобы дурно, нет, но неинтересно. И с Кобборгом та же беда (для меня): танцует хорошо, играет скучно. Просто не веришь в такого Альбрехта - ну да, есть на сцене танцовщик, ходит, танцует, что-то изображает. А Альбрехта в нем я не вижу. И с Жизелью та же беда. Но бог с ними, не зашло, так не зашло, я из-за этого бы и писать пост не стала. Но я дошла до второго акта, посмотрела на тамошних виллис и стала хохотать. Потому что у этих виллис - вполне такие заметные крылышки, как у сильфид в балете "Сильфида". Типа нежный привет Бурнонвилю. Тут мне стало интересно, что в других постановках, потому что раньше я никаких крылышек у виллис не замечала: либо их не было, либо они были не такими заметными. Стала проверять. Итак, в "Жизели" 1956 года с Улановой у виллис крылышки есть, но они белые, странной формы, и больше всего напоминают банты на талии. В "Жизели" 1975 года с Бессмертновой и Лавровским крылышки есть - и они уже не так похожи на банты. В "Жизели" 1969 года с Фраччи и Бруном виллисы бескрылые. В "Жизели" 1977 года с Макаровой и Барышниковым - тоже крылышек нет. В "Жизели" 1979 года с Сеймур и Нуриевым крылышки есть, но такие маленькие и прозрачные, что я их даже не заметила, пока специально не присмотрелась. В "Жизели" 1980 года с Фраччи и Нуриевым крылышек опять-таки нет. А в общем, я почитала обсуждение на своем любимом англобалетном форуме и поняла, что тут каждый постановщик действует по своему усмотрению - одни оставляют крылышки, другие их ликвидируют. Мне кажется, без крылышек лучше, или уж по крайней мере, без таких откровенно "сильфидиных" крылышек, как в версии 2006 года. А то не знаю, у кого какие возникают мысли, но я сначала решила, что виллисы - это очень рассерженные сильфиды (после того, как Джеймс нечаянно убил их подругу), а потом подумала, что может быть, днем они - мирные и милые сильфиды, порхают себе по лесу, кружат головы всяким беспечным юнцам, а по ночам преображаются и начинают убивать. И горе тому Джеймсу, которому сильфида назначит свидание в полночь в лесочке, живым он оттуда уже не вернется. Я считаю, из этого можно было бы сделать шикарный кроссовер двух балетов. Неужели до сих пор никто за это не взялся? Жаль. Могло бы получиться очень весело. Хотя... эх, вернуться бы лет этак на пятьдесят назад, когда Эрик Брун и Карла Фраччи вдвоем танцевали. И я прямо вижу сцену из кроссоверного балета: сильфиды-виллисы, кокетливо ухмыляясь, пытаются затанцевать Джеймса (в исполнении Бруна, конечно) до смерти. Но к счастью, наступает рассвет, сильфиды приходят в себя и снова становятся милыми, добрыми и приветливыми. Правда, не знаю, легче ли от этого бедному, выбившемуся из сил Джеймсу. А впрочем, так ему и надо, говорила же ему старуха Мэдж: не водись с сильфидами, не водись, а то хуже будет.