Осталось немного: пережить до конца тридцатое, пережить тридцать первое, а утром первого уехать к черту. В последние годы новый год у меня вызывает только усталость и скуку: не хочу его встречать, он наступит (на меня) и без моего участия и согласия. Так что скорее бы все кончилось, а я очутилась бы в Италии. Если повезет, доберусь до Сан-Микеле и навещу Дягилева. В последнее время я о нем пишу меньше, но это не значит, что я о нем забыла. Вообще это был для меня дягилевский и балетный год. И без очаровательного Сергея Павловича мне, наверно, было бы печальнее жить. Равно как и без всех остальных - столь же очаровательных - граждан балетного мира. Очень рада, что теперь к этому сонму теней присоединился еще и Эрик Брун. Жаль только, не могу сделать крюк и заехать еще и в Данию, хотя и что там делать в Дании - разве что походить по кладбищенской траве да и поискать книгу Мейнерца в магазинах. Сам-то Эрик давным-давно не в Дании, а в дягилевском небесном балете, по крайней мере, мне хочется в это верить.
Ну, и вот Эрик:



UPD. На англоязычных балетных форумах попадаются воспоминания людей, некогда работавших с Эриком. И все вспоминают о нем как об очаровательном, очень вежливом и милом человеке. Один юзер, например, рассказал, как однажды на репетиции молодой неопытный танцовщик нечаянно налетел на Эрика и сбил его с ног. Что сделал Эрик? Преспокойно встал, отряхнулся, превратил все в шутку и стал репетировать дальше. Ни скандалов, ни выговоров, ни капризов "звезды". Да, конечно, у Эрика были свои демоны, он был нелегким человеком, он мог быть очень жестоким - и по отношению к себе, и по отношению к своим близким. Но, судя по всему, в профессиональной сфере он всегда или почти всегда держал себя в руках и вел себя по-человечески со своими коллегами - в том числе и с теми, кто стоял гораздо ниже его в балетной иерархии. И мне это очень нравится. Тому же Нуриеву (да и не только ему) следовало бы у Эрика поучиться, как себя вести.