Перед сном гоняла "Треуголку" в постановке Парижской Национальной Оперы: Мельник (Хосе Мартинес) ослепительно прекрасен, фаррука в его исполнении - это что-то потрясающее, невольно думаешь, что сам Мясин танцевал вот так же зажигательно, и в танце Мартинеса есть что-то от мясинского огня; а вот Мари-Аньес Жило в роли Мельничихи мне все-таки не нравится - ей недостает темперамента, лукавства и юмора, хотя танцует она замечательно. Но я, глядя на нее, вспоминаю другую постановку "Треуголки" - тоже Парижской Оперы, но более раннюю, 2005 года, - где партию Мельничихи танцевала Франсуаза Легре. И это было восхитительно, она была очаровательной, веселой, хитрой, темпераментной Мельничихой (а вот Мельник в той версии - Кадер Беларби - казался поначалу довольно вялым, хотя к фарруке тоже растанцевался). Эх, вот бы ей станцевать с Мартинесом, тогда только искры бы летели. Но увы, чего нет, того нет.
И выложу-ка я фотографию самого Мясина в роли Мельника. Он тут совсем юный (ну да, 1919 год, ему было двадцать четыре), и выражение лица у него странное - подходящее скорее не Мельнику, а Иосифу.